• Главная
  • Новости
  • Проект ЕАБР сэкономит около 13% электроэнергии на казахстанских железных дорогах

Проект ЕАБР сэкономит около 13% электроэнергии на казахстанских железных дорогах

28 октября, 2014 16:41
Проект Евразийского Банка Развития, направленный на получение энергоэффективности, будет способствовать экономии как дизельного топлива так и электроэнергии на железных дорогах Казахстана, способствует экономии около 7% дизельного топлива и 13% электроэнергии. Об этом сообщил заместитель Председателя Правления Евразийского банка Канат Досмукаметов в ходе заседания круглого стола «Невидимое топливо - результаты исследования ЕАБР и EY в области энергоэффективности стран СНГ» в Астане.

«Из 80 проектов, которые реализуется нашим банком, 31 проект связан с повышением энергоэффективности. В Казахстане тоже реализуется ряд проектов направленных на получение энергоэффективности, мы сейчас с дочерними компаниями КТЖ и Транстелеком реализуем проект  по созданию автоматизированной системы управления.  Эта система позволяет проводить учет и контроль  за расходом дизельного топлива на тепловозах и электроэнергии на электровозах. Суть проекта заключается  в том, что на тепловозы и электровозы будет поставлено высокоточное оборудование, которое в режиме реального времени позволяет отправлять данные по дизельному топливу и по электроэнергии, которое затрачивается. Соответственно будут созданы так называемые гермозоны, системы где будет создана система по учету данной информации и будет выработано предложение по эффективному использованию электроэнергии топлива», - заверил Заместитель Председателя Правления Евразийского банка  Канат Досмукаметов.

По словам Заместителя Председателя Правления ЕАБР, данный проект будет способствовать экономии как дизельного топлива так и электроэнергии на железных дорогах Казахстана.

«Этот проект будет  способствовать экономии около 7% дизельного  топлива и 13% электроэнергии  на наших казахстанских железных дорогах. Если говорить  в цифрах, то это  примерно 100 млрд тенге экономии за 13 лет, это очень большая цифра и весомый вклад как казахстанских железных дорог так и Евразийского банка развития в дело по улучшению электроэффективности», - пояснил К. Досмукаметов.

По его словам,  весь проект стоит 25,5 млрд тенге. «Мы профинансировали проект на сумму 17,5 млрд тенге,  весь проект стоит 25,5 млрд тенге достаточно большой проект», - уточнил он.

Отметим, что участники круглого стола представили  основные результаты исследования, обсудили широкий круг вопросов по энергетической эффективности на уровне экономики каждой страны, отраслей промышленности, а также отдельных предприятий.

Индира Кауметова

Все новости