• Главная
  • За перепродажу билетов на поезд будут наказывать штрафом
16 Января, 2020 18:23

За перепродажу билетов на поезд будут наказывать штрафом

В Казахстане приняли новый закон, направленный на регулирование вопросов субсидирования пассажирских перевозок, транзита грузов, а также услуг подъездных путей с учетом защиты прав потребителей. Об этом сказал заместитель председателя комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов, передает корреспондент Strategy2050.kz.

За перепродажу билетов на поезд будут наказывать штрафом | Strategy2050.kz
«Новый документ направлен на выстраивание прозрачной системы субсидирования пассажирских перевозок, исключение использования грузоотправителями схем скрытого транзита и защиту прав потребителей услуг подъездных путей», - сказал он на брифинге, посвященному разъяснению Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта».

Стоит отметить, что в настоящее время пассажирские перевозки субсидируются из государственного бюджета (30 млрд тенге).

«Для того, чтобы сделать систему прозрачной, законом планируется создание отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении. Внедряется балансирующая плата перевозчика грузов в поддержку пассажирских перевозчиков для отхода от кросса субсидирования, без привлечения дополнительных средств из бюджета. Это позволит увидеть реальные затраты на пассажирские перевозки», - пояснил он.

При этом, данная норма будет действовать только один год (2020 год), для фактической отработки нового механизма.

«В результате изменений, повысится прозрачность распределения государственных субсидий. Таким образом, мы приведем механизм субсидирования пассажирских перевозок к единому стандарту», - подчеркнул спикер.

В отношении второго вопроса, он отметил, что в данный момент существуют внутренние (импортно/экспортные) и транзитные тарифы при перевозке грузов.

«В связи с тем, что транзитный тариф выше внутренних в 4 раза, грузоотправители используют схемы скрытого транзита, путем перевозки грузов в импортно-экспортном режиме. Ежегодно, КТЖ от такой схемы теряет порядка 16 млрд тенге доходов», - посетовал Тайжанов.

Он отметил, что вводится понятие «транзит груза», которое предусматривает перегрузку, перевалку и смену вида транспорта в пути следования. Кроме того, перевозчик получит право просматривать товаросопроводительные документы на груз. Новые нормы не позволят грузоотправителям избежать оплаты транзитного тарифа.

Отдельная часть поправок направлена для защиты прав потребителей услуг подъездных путей.

«Так, впредь потребители услуг на законодательном уровне будут защищены от неправомерных, доминирующих и монополистических действий владельцев подъездных путей. В настоящее время, имеется практика дробления подъездных путей. Крупные собственники путем продажи отдельных участков делят один подъездный путь на несколько частей. При этом, новым владельцам утверждаются высокие тарифы на оказываемые услуги в упрощенном порядке. Кроме того, на практике имеются случаи, когда взимается отдельная плата за проезд вагонов через стрелочные переводы», - сообщил зампредседателя.

В связи с этим, новым законом предусмотрены следующие нормы:

1) согласование сделок по купле/продаже подъездных путей с уполномоченным органом в сфере естественных монополий;

2) утверждение нового тарифа на вновь купленные участки;

3) взимание платы исключительно за фактическую длину подъездного пути до потребителя;

4) регламентирование проезда по стрелочному переводу без взимания отдельной платы.

В заключение, Тайжанов отметил, что новым законом предусмотрена ответственность за незаконную продажу, перепродажу проездных документов на физических и юридических лиц от 100 до 500 МРП.

Следует отметить, что в целом закон окажет положительный социально-экономический эффект на государство, предполагает рост доходов от транзитных перевозок и не повлечет выделения дополнительных средств из бюджета.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения