• Главная
  • Возможность путешествовать не должна зависеть от возраста - эксперт
20 Сентября, 2019 10:47

Возможность путешествовать не должна зависеть от возраста - эксперт

В Казахстане проходит первая международная выставка Туристической ассоциации стран Азии и Тихого океана (РАТА). Специально приглашённый участник выставки - творческий продюсер и кинорежиссер Василь Хомко, он режиссировал 8 сезонов программы «Орел и Решка» и успел побывать в 72 странах мира, в интервью корреспонденту Strategy2050.kz рассказал о казахстанском проекте, в котором выступает режиссером, о том почему важно брать бабушек с собой в путешествие, а также отметил тенденции туризма на ближайшее будущее.

Возможность  путешествовать не должна зависеть от возраста - эксперт | Strategy2050.kz
- Василь, расскажите, пожалуйста, в чем основная цель проекта «Саяхаттандырылмағандықтарыңыздан»?

- «Саяхаттандырылмағандықтарыңыздан» («Те-кто-не-путешествовал») — оригинальный казахстанский проект от «Salem Social Media», уникальное тревел-шоу, в котором апашки из аулов отправляются в первое в жизни путешествие. Всем нашим героиням за 70 и они никогда прежде не бывали в других странах. Мы хотели показать, что получать удовольствие от путешествий можно в любом возрасте. В первом сезоне апашки побывали в Тайланде, на Карибах, в Кении и на Лазурном берегу Франции. Вы бы видели, как они радуются новым впечатлениям. Как дети. Лет по 20 сбрасывают за путешествие. Одна из наших героинь сказала: «когда родные посмотрят передачу, скажут, что я их все это время обманывала, говорила, что не могу ходить без палочки»; а у нас она и на коне скачет, и на зиплайне над джунглями летает, и с яхты в море ныряет, и танцует…

Этот проект важен, в первую очередь, для общества. Возможности и права не должны зависеть ни от возраста, ни от каких-либо других факторов. Очень приятно читать в комментариях к очередной серии обещания свозить своих бабушек и дедушек в следующее путешествие. Это та реакция, которой мы очень хотели. Заставить людей посмотреть на путешествия по-другому, осознать важность путешествий для всех, независимо от возраста.

- Почему этот проект важен для индустрии туризма?

- Для индустрии проект открывает новый бизнес-сегмент и новый способ коммуникации. С одной стороны, это могут быть пакетные туры, которые учитывают интересы людей в возрасте, и новый этап развития индивидуального туризма, где программу тура подбирают под конкретного человека. С другой — обычные путеводители уже потеряли свою значимость, теперь люди основывают свой выбор путешествия на видео-контенте, и становится критично — подавать информацию нетривиально и захватывающе. И в том, и в другом случае апашки могут очень «пригодиться».

- Как обеспечивается безопасность путешествующих бабушек в вашем проекте, учитывая информацию о «горячих туристических точках»?

- Мы очень любим наших героинь и делаем все возможное, чтобы путешествовать им было легко, приятно и максимально безопасно. Перед поездкой апашки обязательно проходят медосмотр и получают полную медицинскую страховку, активировать которую можно в любой стране мира. Это в плане здоровья. Обычно в поездке мы живем все вместе, арендуя апартаменты или смежные номера в отеле. С апашкой всегда кто-то находится круглосуточно, даже если съемочный день окончен. Ну, и конечно мы проверяем все локации и не лезем туда, где есть неоправданный риск. За весь сезон рискованная локация была всего одна — трущобы Кибера в Кении. Это огромное гетто в Найроби, где миллионы людей живут в абсолютной нищете в хибарках из картона и палок без канализации, водопровода, электричества… очень криминогенное место. Но мы нашли выход на местных авторитетов, которые за вознаграждение обеспечили группе полную неприкосновенность. Такие места ведь тоже важно увидеть путешественнику. Был смешной момент, когда наш проводник, увидев апашку, засмеялся и сказал, что с апашкой мы и без него были бы в безопасности. Возраст даже там чтут и уважают. А вот если бы мы сунулись в трущобы без апашки, назад вряд ли бы вернулись. Так что бывает и так, что апашки обеспечивают безопасность группе, а не наоборот.

- Расскажите а как можно попасть на проект?

- Каждая новая страна – новая апашка. В первом сезоне было четверо, в следующем, очень надеюсь, мы сможем повезти больше. Все зависит от того найдем ли мы спонсора на увеличение количества участников. Для апашек участие – абсолютно бесплатно – это социальный проект. Нужно просто очень хотеть увидеть мир, пройти кастинг, который мы объявим на канале «Salem Sayahat», а также в соцсетях перед его запуском.
  
- На ваш взгляд, какие сегодняшние тенденции составляют возможности для завтрашнего рынка?

- Очень интересная тенденция последних лет — спонтанный туризм. Он набирает обороты и в ближайшие годы будет только расти. Появление все большего количества лоукостеров, акционных билетов и туров, увеличение числа безвизовых стран — все это пробуждает такой туристический авантюризм, когда можно купить билет на самолет сегодня, ничего наперед не планируя, и завтра уже загорать под пальмами или бродить по улочкам иностранного города. Появляется все больше приложений по бронированию отелей в последний момент, моментального поиска достопримечательностей вокруг, аренды автомобилей поминутно и так далее. За спонтанным туризмом будущее. Как следствие этой тенденции, появилась еще одна — викенд-тревел, краткосрочные путешествия, которые не требуют больших капиталовложении. Ну и третья — путешествия ради впечатлений и нового опыта. Людям становится скучно в отелях ол-инклюзив, они хотят погружения в местную культуру и приключений. Эти тенденции — большой вызов для индустрии туризма. Большой, но очень интересный и с огромным потенциалом.

- Спасибо за интересное интервью!

- Спасибо и вам!

- Путешествуйте, живите на полную, не ждите пока вам исполнится 70, и в путешествие вас повезем мы. Ну, и не забывайте о своих ажешках и аташках. Возьмите их с собой в следующий отпуск. Вы не пожалеете!

Рабига Нурбай
   

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения