• Главная
  • Внутренний туризм Казахстана в скором времени перейдет в онлайн - эксперт
18 Сентября, 2019 16:05

Внутренний туризм Казахстана в скором времени перейдет в онлайн - эксперт

Доля онлайн-туризма в мире, согласно исследованиям международной организации APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион) занимает около 40-45% в сегменте путешествий. О перспективах развития онлайн-туризма в Казахстане, корреспондент Strategy2050.kz побеседовала с участником форума Pata Travel Mart, который проходит в Нур-Султане, генеральным директором Aviata.kz Николаем Мазенцевым. В настоящее время компания, которую он возглавляет, занимает лидирующую позицию на рынке онлайн-туристических агентств в Казахстане (около 70%).
Внутренний туризм Казахстана в скором времени перейдет в онлайн - эксперт | Strategy2050.kz

- Николай, как вам удалось за короткое время занять лидирующую позицию на рынке онлайн турагентств?

- Я думаю здесь сыграла роль совокупность нескольких факторов. Первое – мы очень много трудились с высокой самоотдачей. Второе – мы никогда не забирали деньги из компании, все заработанные средства мы реинвестировали. В-третьих – мы верили в проект и не было этапа, когда мы решили сдаться или приостановить деятельность. Самый главный фактор – это сильная команда. У нас работает много выпускников программы «Болашак», которые обучились за границей. Кроме того, большую роль сыграл тренд. Когда ты видишь куда пойдет рынок и идешь туда, твои усилия выносят тебя на волну, а где-то и сам рынок. Мы сразу поняли, как будут продаваться билеты в будущем – точно онлайн. И люди будут их покупать, либо у тебя, либо у кого-то другого. Ты просто это делаешь и приходит момент, когда у тебя начинает получаться.

- Сколько сотрудников работает в компании?

- Когда мы открывались, у нас было 3 человека. Это был 2012 год. Сейчас нас 250 человек. Мы хорошо подросли в плане количества сотрудников. Однако, считаю, что это не есть всегда хорошо. Это сложности с управлением, большой фонд оплаты труда и так далее. С другой стороны – это ресурсы. Когда ты понимаешь, что у тебя много сильных сотрудников, ты многое можешь сделать.

- Какая у вас аудитория в процентном соотношении по возрастам, возможно по сфере деятельности?

- Как правило - это люди в возрасте от 25 до 34 лет, экономически активное молодое население, которые закончили институт и начали работать. Однако у них нет каких-то устоявшихся шаблонов поведения. Так как средняя частота покупки авиабилетов – два раза в год, у многих людей есть страхи и некая инерция. То есть лучше я пойду к тому, кого знаю, потому, что у него будет точно все нормально. Я могу всегда прийти, увидеть, что вот он сидит – у людей есть страхи. С этими страхами нужно работать и открывать для себя онлайн туризм. Во-первых, выгоды очевидны – ты сидишь дома, никуда не нужно выходить, ехать и онлайн всегда выгоднее покупать, чем в агентстве. Поэтому со временем люди все больше и больше будут переходить онлайн. Кроме того, в онлайн туризме больше выбор. Когда вы спрашиваете агента куда мне поехать, он может вам предложить только те варианты перелета, которые он сам знает, как правильно выписать. Потому что это всегда технические работы, ошибки могут быть. А когда система работает, она может вам 500 разных комбинаций выдать, которые бы турагент никогда бы не подобрал. Поэтому я верю, что наша аудитория будет расширяться.

- Какие техники и инструменты вы применяете для роста своей аудитории?

- Первое – это контекстная реклама. Когда человек забивает в поиск дешевые билеты или, например, перелет «Алматы – Нур-Султан», мы покупаем рекламу у поисковика для того, чтобы продвигать свой бренд. Второе – есть разные брендовые активности, когда мы сотрудничаем с институтами, разными площадками, например, недавно мы сотрудничали с компанией «Microsoft». Нужно как можно больше говорить о себе, о своих преимуществах. У нас много активностей с авиакомпаниями, когда мы предлагаем по эксклюзивным ценам предложения авиакомпаний по своим ресурсам. Потому что у нас есть маркетинговые бюджеты, у нас есть аудитория и мы авиакомпаниям иногда предлагаем поработать вместе, где от них мы получаем скидку, а мы, в свою очередь инвестируем определенный маркетинговый бюджет для совместного продвижения. Это могут быть и билборды по городу и радиореклама – то есть большие бюджеты.

- Как вы оцениваете перспективы развития онлайн туризма в Казахстане?

- Я верю, что практически весь туризм будет продаваться онлайн и если сейчас основной «кусок» онлайн туризма – это продажа авиабилетов, то в будущем туда уйдут практически все сферы туризма. Это касается как локального туризма – поездки на «Чарын», «Тургеньские водопады», «Боровое», так и международного – когда туроператоры начнут продавать все турпакеты онлайн. Это вопрос времени и развития технологий. Я вижу регулярно, что туроператоры поглядывают в эту сторону и уже получаю предложения по проектам совместного развития продажи онлайн туров.

- Расскажите о планах развития вашей компании.

- У нас есть несколько идей, пока не буду озвучивать, но мы уже тратим время и ресурсы для изучения и разработки. Так как мы работаем в Казахстане на протяжении семи лет, мы успели изучить и завоевать большую долю рынка, поэтому здесь можно дальше развиваться, как горизонтально, так и вертикально. Можно наращивать количество продуктов, например, локальные туры, либо с тем же продуктом идти за границу и продавать авиабилеты за границей. Для нас это всегда дилемма и выбор.

- Какие выгоды вы можете получить на данном форуме?

- Во-первых, у нас есть возможность пообщаться с профсообществом, так как это тематическая выставка. Здесь присутствую эксперты из разных стран, можно почерпнуть опыт как они у себя развивались. Это выставка высокого уровня по теме туризма, я рад, что она проводится здесь в Казахстане.

- Спасибо за интервью!

Рабига Нурбай

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения