• Главная
  • В Казахстане запущен Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей
27 Февраля, 2020 15:56

В Казахстане запущен Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей

Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК запустил пилотный проект Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей, передает Strategy2050.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В Казахстане запущен Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей | Strategy2050.kz

Пилотный проект может:

принимать и обрабатывать обращения;

разъяснять нормы закона по защите прав потребителей;

выдавать информацию о региональных департаментах комитета и общественных объединениях;

ознакомить с базой часто-задаваемых вопросов и ответов;

отправлять важную информацию;

«Ежедневно совершая покупки в точках продаж или онлайн, а так же пользуясь любыми услугами, мы часто не задумываемся, что в момент приобретения тех или иных товаров и услуг становимся одной из сторон сделок купли-продажи. Бот поможет отстаивать потребительские права и интересы на случай непредвиденных споров с продавцом товаров или услугодателем «не отходя от кассы», - сообщается в пресс-релизе.

Отмечается, что потребитель имеет значительный арсенал возможностей для того, чтобы реализовать законные права и интересы и все они собраны в одном месте в Telegram боте. Теперь столкнувшись с проблемой или спором в роли потребителя, нужно зайти в Telegram и найти @kzpp_bot в списке, найти необходимую информацию или подать обращение в компетентный орган.

«Для удобства в подаче и обработке обращения, можно выбрать один из разделов: ЖКХ, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, финансовые, образовательные, медицинские услуги, электронная торговля, услуги связи, туристские и другое. Также при подаче можно выбрать регион, к которому относится суть обращения, а бот в зависимости от региона отправит обращение назначенному оператору», - пояснили в ведомстве.

Бот работает 24/7 и можно в любой момент отправить обращение по «горячим следам» и более того прикрепить фото, видео, ссылку к обращению для конкретизации и предметного рассмотрения. Этот инструмент способствует обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и способствует ведению добросовестного бизнеса.

Если возник вопрос: «Что мне делать в данной ситуации, как потребителю?»- Заходите в бот и он прояснит ситуацию.

 

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения