• Главная
  • В Казахстане объявлено усиление мер по предупреждению заболеваний COVID-19
24 Мая, 2020 16:04

В Казахстане объявлено усиление мер по предупреждению заболеваний COVID-19

Главный санитарный врач РК Айжан Есмагамбетова 22 мая 2020 года объявила о дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией, передает Strategy2050.kz.
В Казахстане объявлено усиление мер по предупреждению заболеваний COVID-19 | Strategy2050.kz

Айжан Есмагамбетова своим постановлением объявила, что все лица, прибывающие из-за рубежа в Казахстан, а также лиц, прибывших из стран ЕАЭС и Узбекистана через пункты пропуска через государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном транспорте и автопереходах, за исключением правительственных делегаций Республики Казахстан; членов официальных делегаций иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Республику Казахстан по приглашению Министерства иностранных дел Республики Казахстан; сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, и членов их семей; экипажей авиакомпаний и членов локомотивных бригад должны изолироваться в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19 до 2-х суток.

Лица с признаками, не исключающими COVID-19, минуя карантинный стационар, госпитализируются в провизорный стационар. 

Лица, прибывшие из-за рубежа авиарейсами, предоставившие справку об обследовании на COVID-19 с отрицательным результатом лабораторного обследования методом ПЦР выданную не позднее 5 дней даты пересечения государственной границы Республики Казахстан изолируются на дому (домашний карантин) в течение 14 суток. 

В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляция в карантинном стационаре. При этом эти лица не изолируются в карантинном стационаре до 2-х суток для проведения лабораторного обследования на COVID-19. После получения результатов лабораторного обследования на COVID-19 лица с положительным результатом переводятся в инфекционный стационар для лечения, лица с отрицательным результатом на COVID-19 – изолируются на дому (домашний карантин) в течение 12 суток. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляция в помещениях, определенных акиматами. 

Сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, и члены их семей, прибывающие в Республику Казахстан из-за рубежа, подлежат лабораторному обследованию на COVID-19 и самоизоляции на дому (домашний карантин) в течение 14 суток. 

Экипажи авиакомпаний, члены локомотивных бригад подлежат медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона (при возможности видеообзвона). 

Лица, прибывшие из стран ЕАЭС и Республики Узбекистан через пункты пропуска через государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном транспорте и автопереходах, подлежат лабораторному обследованию на COVID-19 и самоизоляции на дому (домашний карантин) в течение 12 суток; 

Лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном, морском транспорте и водители, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, а также транзитные водители подлежат лабораторному обследованию на COVID-19 в местах пересечения границы. 

Лица, работающие вахтовым методом, демобилизированные с объектов ТОО «Тенгизшевройл» по месту прибытия подлежат изоляции в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19 до 2-х суток, лица с положительным результатом переводятся в инфекционный стационар для лечения, лица с отрицательным результатом на COVID-19 – изолируются на дому (домашний карантин) в течение 12 суток. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляция в помещениях, определённых местными исполнительными органами.

Главный государственный санитарный врач соответствующей территории, на транспорте вправе принимать решение о карантинизации пассажиров, прибывших из-за рубежа с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и мире.

Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте, территориальным департаментам Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан обеспечить:

1) проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной термометрией всех лиц, прибывающих из-за рубежа (в том числе пилоты, бортпроводники, машинисты, проводники, водители, перевозчики и другие) во всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан;

2) анкетирование пассажиров, членов экипажей, бортпроводников, машинистов и проводников в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан в международных аэропортах, на железнодорожном транспорте и автопереходах;

3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

4) укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) согласно приложению 2 к настоящему постановлению и дезинфекционными средствами с учетом круглосуточного режима работы;

5) проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по профилактике и предупреждению распространения COVID-19;

6) организацию размещения наглядной агитации по предупреждению распространения COVID-19, а также информировать пассажиров по громкоговорящей связи по вопросам профилактики COVID-19;

7) раздачу памяток всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по вопросам профилактики COVID-19 в условиях угрозы ее завоза и распространения в мире;

8) проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики COVID-19;

9) инструктаж сотрудников пунктов пропуска на Государственной границе по вопросам профилактики COVID-19.  

Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений. 

Ограничительные мероприятия на территории областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при регистрации прироста заболеваемости COVID-19 в регионе на уровне более 7 %.

Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при регистрации прироста заболеваемости COVID-19 в регионе на уровне более 7 % обеспечить введение и контроль исполнения:

1) запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);

2) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки и др.), компьютерных клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020;

3) запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по COVID-19, за исключением выезда по медицинским показаниям. Выезд на лечение за рубеж разрешается гражданам в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

– письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом;

4) запрета выезда и въезда на территорию регионов/городов с объявленным карантином, за исключением сотрудников организаций жизнеобеспечения населения, а также лиц, выезжающих и въезжающих по медицинским показаниям, а также выезда лиц, находившихся на лечении в стационарах и под наблюдением в карантинных и провизорных стационарах, в период введения карантина.

Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям на территорию регионов/городов с объявленным карантином в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

– письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности, подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью;

5) разрешение на выезд и въезд отдельным категориям лиц, за исключением выезда по медицинским показаниям согласно подпунктам 3) и 4) пункта 4 настоящего постановления выдается местными исполнительными органами.

6) организацию санитарно-карантинного контроля на блокпостах внутри регионов по решению оперативных штабов и Главного государственного санитарного врача на соответствующей территории согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

7)     оцепление сельских населенных пунктов, где зарегистрирована заболеваемость COVID-19 c привлечением сотрудников Министерств внутренних дел и обороны;

8)     ограничение деятельности отделений банков второго уровня, АО «Казпочта» с переходом на онлайн режим работы и по принципу «доставки до клиентов» с соблюдением противоэпидемического режима работы;

9)     приостановление деятельности детских дошкольных учреждений, объектов сферы услуг независимо от форм собственности;

10) приостановление работы ярмарок, рынков продовольственных, непродовольственных товаров, автомобильных, вещевых, скотных рынков и других объектов с массовым скоплением людей;

11) приостановление и ограничение работы общественного транспорта;

12) ввести запрет на передвижения населения внутри сельских населенных пунктов;

13) приостановление работы религиозных объектов;

14) ограничение перемещения личного транспорта внутри области, городов, районов и сельских зон, за исключением транспорта лиц, задействованных в проведении весенне-полевых работ, природоохранных, ветеринарных, сельскохозяйственных мероприятий, в том числе пчеловодстве при представлении подтверждающего свидетельства государственной регистрации (крестьянское хозяйство, фермерское хозяйство, товарищество с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственный товаропроизводитель, кредитное товарищество и государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения), удостоверения личности, а также справки с места работы (справка свободного образца заверенная печатью) для работников.

15) запрет проведения семейных мероприятий по месту проживания;

16) определение перечня и режима работы объектов жизнеобеспечения населения в период карантина;

17) определение перечня лиц, которым разрешено передвижение на территории областных центров, городов, районов, сельских населенных пунктов в связи с исполнением их служебных обязанностей;

18) привлечение к административной ответственности лиц, не соблюдающих режим карантина.

Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при регистрации прироста заболеваемости COVID-19 в регионе на уровне более 7% обеспечить:

1) перевод на дистанционное обучение организаций образования, в том числе проведения всех видов оценки знаний;

2) запрет экскурсий учащихся.

Снятие ограничительных мер на территории областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней обеспечить:

1) запрет на проведение зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий, а также семейных, памятных мероприятий;

2) запрет деятельности торгово-развлекательных центров, кинотеатров, театров, выставок, и других объектов с массовым скоплением людей;

3) деятельность религиозных объектов с соблюдением социальной дистанции, режима проветривания и санитарно-дезинфекционного режима;

4) разрешение на свободный выход населения из мест проживания с обязательным ношением маски при совместных прогулках 2-х и более человек и соблюдением социальной дистанции;

5) разрешение посещения парков, площадей и скверов, набережных без развлекательных объектов группами не более 3 человек или членов одной семьи с соблюдением социальной дистанции;

6) разрешение на выход во двор (группы не более 3 человек, или членов одной семьи) с соблюдением социальной дистанции;

7) разрешение въезда/выезда между регионами Республики Казахстан (авиарейсы) с обязательным соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и дополнительных требований, установленных Главным государственным санитарным врачом на транспорте;

8) разрешение на въезд/выезд из населенного пункта для посещения дачи (загородного дома);

9) организацию санитарно-карантинного контроля на блокпостах внутри регионов по решению оперативных штабов и Главных государственных санитарных врачей на соответствующей территории.

Разрешается въезд и выезд граждан для работы в организациях, возобновивших свою работу после отмены режима ЧП при наличии справки с места работы и регистрации проживания в населенном пункте.

Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям на территорию регионов/городов с объявленным карантином в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

– письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности, подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью;

10) разрешение на выезд и въезд отдельным категориям лиц, за исключением выезда по медицинским показаниям, а также въезда и выезда граждан для работы в организациях, возобновивших свою работу после отмены режима ЧП согласно подпункту 9) пункта 6 настоящего постановления выдается местными исполнительными органами.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Национальной палате предпринимателей «Атамекен» в регионах при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней обеспечить:

1) деятельность медицинских центров (по записи) с соблюдением требований зонирования и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

2) деятельность продовольственных рынков с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и временным ограничением режима работы с 10:00 до 17:00 согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

3) работу непродовольственных магазинов площадью до 2 тыс. кв.м с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима, временным ограничением режима работы с 10:00 до 17:00;

4) работу непродовольственных рынков (вне зданий) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

5) работу строительных магазинов, магазинов по реализации дачного инвентаря, оптики (магазины), цветочных магазинов, зоомагазинов иных объектов, исключающих скопление и длительный и тесный контакт, с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

6) работу станций технического обслуживания, автомоек, шиномонтажных, автосалонов с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

7) работу объектов сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские (по предварительной записи), химчистки, прачечные, ремонт оргтехники) с обеспечением допуска посетителей в медицинских масках и соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

8) работу бизнес центров (страховые компании, услуги адвоката, нотариуса, бухгалтера и консалтинга, агентства по недвижимости и т.д.) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

9) деятельность спортивных объектов (проведение учебно-тренировочного процесса для групп до 30 чел.), а также с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

10) работу объектов культуры (индивидуальные и групповые репетиции до 30 чел.) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

11) работу объектов по оказанию услуг населению (объекты оказывающие типографические услуги, швейные ателье, обувные мастерские, сервис по ремонту обуви, одежды) и иных объектов, исключающих скопление и длительный и тесный контакт с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 10 к настоящему постановлению;

12) деятельность объектов сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели) согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

13) соблюдение алгоритма работы аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов согласно приложению 12 к настоящему постановлению;

14) соблюдение алгоритма работы организаций и работников, задействованных на весенне-полевых работах согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству образования и науки Республики Казахстан в регионах при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7% в течение 7 дней обеспечить:

1) работу дежурных групп в детских дошкольных организациях (по возрасту) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и алгоритма работы согласно приложению 14 к настоящему постановлению;

2) работу образовательных центров, кружков (по записи) с проведением контроля состояния здоровья сотрудников и детей (термометрия), отстранение сотрудников и детей с признаками ОРВИ, а также с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

3) работу детских кабинетов коррекции (по предварительной записи) с проведением контроля состояния здоровья сотрудников и детей (термометрия), отстранением сотрудников и детей с признаками ОРВИ, а также с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

4) дистанционное обучение организаций образования, в том числе проведения всех видов оценки знаний.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в регионах при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней обеспечить:

1) разрешение въезда/выезда между регионами Республики Казахстан (авиарейсы) с обязательным соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и дополнительных требований, установленных Главным государственным санитарным врачом на транспорте;

2) возобновление работы общественного транспорта с ограничениями с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и дополнительных требований согласно приложению 15 к настоящему постановлению.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству юстиции Республики Казахстан в регионах при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней обеспечить работу центров обслуживания населения с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и социальной дистанции.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Национальному банку Республики Казахстан в регионах при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 7 % в течение 7 дней обеспечить работу банков второго уровня с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству культуры и спорта Республики Казахстан при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 5% в течение 7 дней обеспечить:

1) деятельность спортивных объектов (для спортсменов до 50 чел.);

2) деятельность объектов культуры (индивидуальные и групповые репетиции до 50 чел.), без зрителей.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству индустрии и инфраструктурного развития при достижении уровня прироста заболеваемости COVID-19 не более 5% в течение 7 дней обеспечить деятельность объектов общественного питания (в том числе летние павильоны) с ограничением количества посетителей до 30 человек, с соблюдением социальной дистанции, рассадки и, усиленного санитарно-дезинфекционного режима.

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, обеспечить:

1) запрет на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками, проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и анкетирования больных и контактных;

2) запрет на использование кальянов в объектах общепита;

3) карантин и соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным   результатом.

4) соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, ЦОНы, бани, объекты религиозного назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие);

5) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима на религиозных объектах согласно приложению 16 к настоящему постановлению;

6) соблюдение алгоритма работы объектов общественного питания согласно приложению 17 к настоящему постановлению;

7) обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов согласно приложению 18 к настоящему постановлению;

8) обработку с применением моющих средств наземных и подземных пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных дорожек парков и скверов, площадей, прилегающей территории к железнодорожным и автовокзалам, автомобильных дорог и территории рынков;

9) реализацию продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов;

10) оказанию услуг населению на объектах торговли в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания);

11) деятельность организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды в соответствии Временными правилами согласно приложению 19 к настоящему постановлению;

12) регулярное информирование населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения;

13) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно приложению 20 к настоящему постановлению;

14) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционных мероприятий на промышленных предприятиях и производственных объектах, в том числе работающих вахтовым методом согласно приложению 21 к настоящему постановлению;

15) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в медико-социальных объктах согласно приложению 22 к настоящему постановлению;

16) соблюдение алгоритма противоэпидемического режима в трудовых коллективах (офисы) согласно приложению 23 к настоящему постановлению;

17) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID‑19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно приложению 24 к настоящему постановлению;

18) соблюдение рекомендаций по использованию и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 25 к настоящему постановлению;

19) соблюдение алгоритма работы промышленных и индустриальных предприятий, строительных компаний (застройщиков) согласно приложению 26 к настоящему постановлению;

20) соблюдение положения деятельности по мерам профилактики COVID-19 в период усиленного инфекционного контроля для стоматологических клиник согласно приложению 27 к настоящему постановлению;

21) соблюдение временных рекомендаций к развертыванию лаборатории для диагностики COVID-19 согласно приложению 28 к настоящему постановлению;

22) лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР призывников по прибытию в воинские части;

23) карантина и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа;

24) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на всех объектах, осуществляющих деятельность;

25) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов

26) мониторинг за соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима работы, требований противоэпидемического режима и проведение выборочных проверок объектов мобильными группами при акиматах;

27) проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике распространения COVID-19 среди населения.

Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Службе государственной охраны, Пограничной службе Комитета национальной безопасности обеспечить:

1) по прибытию в воинские части изоляцию на 14 суток молодого пополнения их разобщение по регионам призыва;

2) подготовку мест для размещения молодого пополнения;

3) организацию пребывания по графику молодого пополнения в помещениях досуга (банно-прачечного обслуживания и других местах общего пользования) и организацию питания с исключением контакта с другим личным составом;

4) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID‑19 среди личного состава согласно приложению 24 к настоящему постановлению;

5) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди личного состава и обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, медицинского наблюдения за контактными, лицами с бессимптомным вирусоносительством и их изоляцию

Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по COVID-19;

2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по COVID-19;

3) соблюдение противоэпидемических мер с использованием средств индивидуальной защиты следственно-оперативной группой при выезде на место происшествия, в дальнейшем контроль за состоянием их здоровья, без самоизоляции;

4) усиление санитарно-дезинфекционного режима и использование средств индивидуальной защиты сотрудниками при перевозке трупов на судебно-медицинскую экспертизу;

5) проведение медицинской службой инструктажа по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при короновирусной инфекции с членами следственно-оперативных групп и сотрудниками, участвующими в перевозке трупов;

6) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди осужденных обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, лабораторное обследование на COVID-19, лечение больных, медицинское наблюдение за контактными, лицами с бессимптомным вирусоносительством и их изоляцию.

Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения.

Руководителям международных аэропортов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента обеспечить:

1) заключительную дезинфекцию воздушных судов после прибытия из-за рубежа, в том числе обслуживающего наземного оборудования и транспорта;

2) текущую профилактическую дезинфекцию воздушных судов после каждого регулярного и чартерного рейсов;

3) текущую профилактическую дезинфекцию всех помещений терминалов аэропорта, задействованных в высадке и посадке пассажиров регулярных и чартерных рейсов.

Акционерному обществу «Казпочта» обеспечить работу отделений   с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима, оказание услуг населению сотрудниками в одноразовых перчатках и медицинских масках, проведение работы, связанной с контактом с почтовой корреспонденцией (письма, посылки и т.д.), в средствах индивидуальной защиты (халат, медицинская маска, перчатки).

Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) функционирование провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;

2) карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, и транспортировку лиц, контактировавших с больным COVID-19;

3) функционирование карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавших с больным COVID-19 согласно приложению 29 к настоящему постановлению;

4) при размещении карантинных стационаров в организациях немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) работу круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина в достаточном количестве, предусмотрев обеспечение их средствами индивидуальной защиты и соблюдение противоэпидемического режима работы.

5) функционирование многопрофильных стационаров для госпитализации по экстренным показаниям пациентов с клиническими признаками, не исключающими COVID-19;

6) соблюдение зонирования и режима работы организаций здравоохранения согласно приложению 4 к настоящему постановлению

7) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе;

8) приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного и расходных материалов;

9) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов;

10) средствами для дистанционного измерения температуры на входах (со стороны населенного пункта и перрона) в железнодорожные и автовокзалы, блокпостах;

11) проведение захоронения трупа человека, умершего от COVID-19 с соблюдением мер безопасности согласно приложению 30 к настоящему постановлению.

Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима;

2) выделение отдельных провизорных коек (стационаров) для изоляции больных с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с соблюдением противоэпидемического режима;

3) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи;

4) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19;

5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в многопрофильные стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям, с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, оказание медицинской помощи в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 подлежит изоляции на домашний карантин и лабораторному обследованию на COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней.

6) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 31 к настоящему постановлению;

7) организацию безопасного отбора материала от больных с подозрением на COVID-19 для лабораторного обследования согласно приложению 31 к настоящему постановлению;

8) соблюдение требований противоэпидемического режима в инфекционных, карантинных, провизорных и иных медицинских организациях;

9) исключение пересечения потока контактных из различных рейсов, домашних очагов, контактных по месту работы (учёбы) в провизорных, карантинных и инфекционных стационарах;

10) при необходимости оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;

11) возобновлении оказания плановых медицинских услуг;

12) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19;

13) функционирование всех медицинских организаций по принципу инфекционного стационара с делением на чистую и грязную зоны согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

14) соблюдение карантина в стационарных организациях здравоохранения;

15)  инфекционную безопасность медицинского персонала согласно приложению 32 к настоящему постановлению;

16) закрепление за каждым блок-постом средних медицинских работников с учётом круглосуточного графика работы;

17) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер – использование средств индивидуальной защиты, с дальнейшим контролем за состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при выходе на работу, без самоизоляции;

18) организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока пациентов;

19) выделение во всех организациях здравоохранения помещений и обеспечение оснащения для проведения экспресс тестирования на COVID – 19;

20) обеспечение бригады скорой медицинской помощи оснащением для экспресс-тестирования на COVID – 19;

21) в приемном покое многопрофильных больниц распределение ежедневного потока пациентов отдельно по хирургическому и терапевтическому профилям;

22) непрерывное обучение диспетчеров станции скорой медицинской помощи по COVID дистанционному триажу по чек – листу, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартизованных операционных процедур (СОП), использованию чек – листа осмотра больного с подозрением на COVID – 19;

23) контроль использования медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на    COVID-19 СИЗ соответствующего уровня защиты согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

24) организацию и проведение семинаров для организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19;

25) проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 по использованию средств индивидуальной защиты;

26) госпитализацию в инфекционный стационар больных с COVID-19 на срок до 3-х дней для обследования согласно клиническому протоколу. При бессимптомном вирусоносительстве (положительный результат ПЦР РНК SARSCoV-2, отсутствие жалоб, клинических симптомов и патологических изменений при инструментальной визуализации легких) пациент подлежит выписке по решению лечащего врача и  согласованию с заведующим отделением и  эпидемиологом территориального Департамента Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг;

27) изоляцию для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 согласно приложению 33 к настоящему постановлению;

28) карантин на дому при наличии условий изоляции и медицинское наблюдение за лицами с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 согласно клиническому протоколу согласно приложению 34 к настоящему постановлению;  

29) госпитализацию в карантинный стационар лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 при отсутствии условий для изоляции на дому;

30) оценку соответствия жилища требованиям для организации домашнего карантина;

31) контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и соблюдением требований домашнего карантина;

32) госпитализацию в карантинный стационар лиц, прибывших из-за рубежа для проведения лабораторного обследования на COVID-19;

33) размещение лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 и лиц, прибывших из-за рубежа в разных карантинных стационарах;

34) закрепление медицинского персонала за карантинными стационарами, исключив их перемещение (не допускается смешивание медицинского персонала карантинных стационаров для лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 и медицинского персонала карантинных стационаров для лиц, прибывших из-за рубежа;

35) использование медицинским персоналом карантинных стационаров СИЗ уровня защиты 2 согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

36) лабораторное обследование на COVID-19 контактных лиц с больным COVID-19 (потенциальный контакт) и разъяснение им о возможных симптомах COVID-19;

37) лабораторное обследование и медицинское наблюдение за контактными лицами с больным COVID-19 (близкий контакт) в течение 14 дней в условиях изоляции на дому (домашний карантин);

38) проведение профилактических прививок населению согласно приложению 35 к настоящему постановлению.

Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

1) опрос больного COVID-19 в течение 3-х часов с момента получения извещения о регистрации случая COVID-19;

2) эпидемиологическое расследование каждого случая COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования в течение 24 часов с момента получения извещения о регистрации случая COVID-19, а также анкетирование лиц с подтвержденным (вероятным) диагнозом COVID-19 и контактных согласно приложениям 36 и 37 к настоящему постановлению;

3) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;

4) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 34 к настоящему постановлению;

5) предоставление информации о каждом новом случае COVID-19 в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (далее – НЦОЗ) в течение 12 часов с момента получения лабораторного подтверждения;  

6) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных, провизорных, карантинных стационарах и иных организациях здравоохранения;

7) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах;

8) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19;

9) при выявлении подтвержденных случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств;

Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

1) контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;

2) санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению, без принятия административных мер;

3) надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина.

Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг, Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК», Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы», лабораторий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обеспечить организацию тестирования методом ПЦР в рамка надзора за COVID-19 и оповещение о случаях  с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно приложению 38 к настоящему постановлению.

Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг:

1) привлечь организации образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан (медицинские ВУЗы, медицинские колледжи, национальные, научные центры) к оказанию помощи в мероприятиях по локализации COVID‑19;

2) в сопроводительном документе, направляемом в филиал НЦЭ для лабораторного исследования на COVID-19 указывать цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое).

Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить:

1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира;

2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы,  Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19, в разрезе категорий;

3) ежедневное размещение на сайте перечня стран с регистрацией COVID-19 и информации об эпидемиологической ситуации по COVID-19 по           республике;

4) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа – информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий и потенциальный контакт);

5) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК, подтвержденных случаев COVID-19 и контактных лиц с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз;

6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц;

7) проведение ретестирования 10% положительных образцов и 5% отрицательных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований;

8) оказание методологической помощи специалистам лабораторий филиала Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) по методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными рекомендациями (ВОЗ, CDC);

9) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043;

10) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.

Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» обеспечить:

1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в следующей приоритетности: 1 – больные с подозрением на COVID-19, 2 – контактные с больным COVID-19, 3 – лица, прибывшие из-за рубежа в Республику Казахстан авиарейсами, 4 – иные лица;

2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19;

3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;

4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ;

5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19;

6) сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению;

7) образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с сопроводительным документом, где указана цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое).

Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее – НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее – ННЦООИ) обеспечить готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19.

Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров.

Главные государственные санитарные врачи соответствующей территории вправе принимать решения об ужесточении карантинных мер в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе.

Признать утратившими силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 1 мая 2020 года №35-ПГВр «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК» и от 10 мая 2020 года №36-ПГВр «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан».

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

С полным текстом Постановления можно ознакомиться на сайте комитета.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения