• Главная
  • В Казахстане начала работу консультационная служба «Кенес»

В Казахстане начала работу консультационная служба «Кенес»

21 апреля, 2021 17:43

В Казахстане начала работу онлайн-консультационная служба «Кенес» по повышению правовой грамотности сельских жителей. Основная цель состоит в том, что расширить доступ сельских жителей к возможностям повышения правовой грамотности, передает корреспондент Strategy2050.kz.


Консультирование будет организовано на простом и доступном языке. Сельские жители смогут получить информацию о том, какие права и обязанности у них есть, какие возможности созданы для них и чем они могут воспользоваться, какие у них есть льготы и пособия, как они могут получить гранты и открыть бизнес. 

«Кроме того, если они сталкиваются с нарушением своих прав, мы их консультируем, где и как они их могут защитить – куда обращаться, как выстроить алгоритм работы. Наши консультанты сопровождают их до момента получения результата. Хотя наш проект заканчивается в ноябре 2021 года, но мы выстроили регламент работы службы таким образом, чтобы у нас в каждом регионе был координатор-консультант. У них разные компетенции, то есть в зависимости от специфики вопроса человека могут сопровождать», - рассказала директор фонда «Тринта» Юлия Натарова. 

По ее словам, в Казахстане создано много консультационных служб. Поэтому организаторы планируют не просто проект, который когда-то закончится. 

«Мы планируем достичь устойчивых результатов: формируем большой аналитический блок и выстраиваем визуализацию экосистемы повышения правовой грамотности сельских жителей в Казахстане», - поделилась она. 

Таким образом, они будут знать, что вне зависимости от той или иной службы в РК, у них будет готовая система, которой они смогут воспользоваться для решения своих проблем. 

«Например, есть служба 109. Есть общественные советы. Есть бесплатная юридическая помощь. Люди должны всю эту картину представлять. И в нашем проекте, помимо того, что мы будем отрабатывать конкретную ситуацию человека, мы организуем диалоговые площадки, мобильное приложение, распечатаем буклеты», - добавила спикер. 

Она проинформировала, что проект организован неправительственной организацией на грант МИОР через Центр поддержки гражданских инициатив. 

«Мы уже запланировали сотрудничество с Казахстанским институтом стратегических исследований. Специалисты КИСИ готовят аналитическую записку для Администрации Президента по гражданской активности сельского населения, и обратились к нам, чтобы мы поделились своими наблюдениями и соображениями, которые у нас уже накопились. Наша задача, помимо работы самой службы – обобщать и анализировать, чтобы улучшать систему», - добавила Юлия Натарова. 

Одно из обращений поступило от мамы ребенка, которая хотела бы трудоустроиться социальным работником. В фонде ей помогли найти организацию, где она может повысить квалификацию, получить сертификат, потому что без него она не сможет трудоустроиться. Кроме того, она получила возможность состоять в сообществе социальных работников, где она может получать актуальную информацию. Сейчас она готовится к обучению. 

«В нашем проекте запланировано, что мы отслеживаем удовлетворенность тех, кто к нам обратился. Кроме того, мы отслеживаем то, насколько люди применили новые знания и умения. Какой получили практический результат. Это так называемая правовая умелость – такое понятие существует наряду с правовой грамотностью. То есть насколько человек смог применить в своей жизни информацию, которое он получил», - подытожила она.    

Все новости