• Главная
  • Цифровизация в РК: до 90% доведут перевод госуслуг в электронный формат в этом году

Цифровизация в РК: до 90% доведут перевод госуслуг в электронный формат в этом году

17 ноября, 2020 11:07

В Реестре государственных услуг РК предусмотрено 698 государственных услуг, 85,5% которых оказывают в онлайн-режиме. До конца года данный показатель будет доведен до 90%, заявил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин в ходе заседания Правительства РК. Какие меры будут приняты по повышению уровня оказания госуслуг, читайте в материале Strategy2050.kz.

 


Министр сообщил, что оценка качества госуслуг находится в компетенции Агентства РК по делам государственной службы.

«По результатам проведенного ими общественного мониторинга, видно, что необходимо повышать уровень удовлетворенности населения качеством госуслуг в регионах нашей страны. Для этого, перед нами стоит ряд открытых вопросов. Например, чтобы получить госуслугу население все еще продолжают обращаться напрямую в госорган или в акимат. Сейчас таких услуг более 200», - сказал Мусин.

Он рассказал, что для анализа ситуации вместе с Генеральной прокуратурой провели обследовали поступившие от населения обращений. Оказалось, что из более 2 млн обращений граждан, порядка 30% обращений на самом деле являются запросами на получение государственной услуги.

«Такие заявления рассматриваются как обычное обращение. Это значит, что по сравнению с ЦОНом нарушаются сроки, потому что не регистрируется в системе мониторинга. И конечно же, не исключены коррупционные факторы при личном контакте. Для решения этой проблемы предлагается закрепить оказание госуслуг безальтерантивно через ЦОН или в электронном виде», - подчеркнул глава ведомства.

Багдат Мусин отметил, что в настоящее время на портале eGov.kz насчитывается около 600 услуг.

«Из-за большого количества разных сервис становится тяжело сделать каждую услугу максимально простой для народа. По международной практике решили выводить онлайн услуги на популярные интернет-платформы. Сейчас уже запущена и работает регистрация индивидуальных предпринимателей на приложения Каспий кз, Халык банка, Альфабанка и Сбербанка, в работе реализация других популярных услуг», - проинформировал спикер.

Министерством также на системной основе проводится оптимизация самых популярных у населения госуслуг по принципу Парето - 20 на 80.

«Например, в спецЦОНы ежегодно обращаются более 3 млн человек. Возникают большие очереди. Несмотря на то, что регистрация авто доступна онлайн, люди приходят напрямую в СпецЦОН и тратят несколько часов. Согласно нового процесса после того, как покупатель переводит деньги на счет покупателя, владелец авто сразу меняется. Буквально сегодня такой удобный сервис в пилотном режиме выведен в мобильное приложение Каспий.кз. В работе со Сбербанком и Халык банком введена онлайн покупка автомобиля в кредит. Таким образом, в СпецЦонах останется только услуги по выдаче водительских удостоверений», - пояснил министр цифрового развития.
цифров.jpg

Багдат Мусин рассказал о решении еще одной проблемы для граждан страны, отметив, что для среднестатистического гражданина основная сложность перейти на eGov.kz - это настройка ЭЦП и регистрация в базе мобильных граждан.

«Для решения этого вопроса, на портале уже реализована регистрация при помощи биометрии. Теперь, чтобы стать пользователем eGov.kz нужно просто навести телефон на свое лицо. Сейчас уже тестируемся в пилоте, планируем запустить до конца этого месяца», - заверил министр.

Кроме того в приложение EgovMobile выводятся наиболее востребованные документы. Помимо удостоверения личности, свидетельств ЗАГС в сервис цифровых документов добавлены водительские права и дипломы.

«Перечень таких документов будет постоянно расширяться. До конца года планируется исключить выдачу до видов 30 справок. Гражданин сможет поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Достаточно показать QR код или отправив через любой доступный мессенджер», - подытожил глава ведомства.
оптимизация.jpg

Министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов рассказал как в проактивном формате назначаются пособия.

«В результате автоматизации в систему нашего министерства из информационных систем других государственных органов проактивно поступают сведения о физическом лице и рождении и количестве детей, необходимых для назначения пособия. На основании этих сведений мы автоматически назначаем пособие и отправляем многодетной матери SMS-сообщение о назначении. Все это делает информационная система», - сообщил министр.

Он проинформировал, что в сфере занятости предусматривается широкое использование возможностей Электронной биржи труда. Сегодня человек, ищущий работу вынужден обращаться в центр занятости, стоять в очереди и контактировать с сотрудниками центра для выбора подходящей работы. Если работа не найдена, необходимо зарегистрироваться в качестве безработного, а также при необходимости лично подать заявление на получение социальной выплаты по безработице.

«Теперь все меры, инструменты занятости будут формироваться на Электронной бирже труда. Электронный портал биржи труда будет автоматически подбирать вакансии в соответствии с навыками для лица, ищущего работу, инструменты программы «Еңбек», в том числе посредством смс-уведомления», - рассказал Нурымбетов.

Он пояснил, что в случае не трудоустройства гражданина информационная система автоматически регистрирует человека в качестве безработного и проактивно назначает ему социальную выплату по безработице из Государственного фонда социального страхования.

Следующий большой цифровой проект, который реализуется министерством труда - это заочное установление инвалидности.

«Сегодня заявителю приходится обращаться в четыре разных органа. Первое, в поликлинику - для прохождения обследования; второе, в отдел медико-социальной экспертизы - для установления инвалидности, с необходимыми бумажными документами; третье, при назначении социальных услуг и технических средств реабилитации – в местные исполнительные органы; четвертое, по вопросу трудоустройства – в центр занятости населения. После полной автоматизации данной услуги заявителю достаточно будет обратиться в поликлинику для прохождения обследования. А другие стадии этой деятельности реализуются проактивно через интеграцию информационных систем», - проинформировал спикер.

Таким образом, как отметил Биржан Нурымбетов, сократится время использования услуг для людей с инвалидностью, услуги будут оказываться комплексно и проактивно.

Кроме того, ведется работа по оцифровке социального статуса и документов граждан. Сегодня в системе МТСЗ собраны все данные гражданина в социально - трудовой сфере. До конца текущего года сведения пенсионера, лица с инвалидностью, получателя адресной социальной помощи, безработного, многодетной матери, оралмана будут доступны в личном кабинете в мобильном приложении «электронного правительства» (m-Gov).

Следует отметить, что Министерством труда и социальной защиты населения РК в текущем году было оказано 9,5 млн услуг. До конца года 90% государственных услуг будут переведены в электронный формат и в 2022 году планируется довести этот показатель до 93%.   

Все новости