• Главная
  • Новости
  • Цифровая платформа «доверия» для детей и взрослых появится в Казахстане

Цифровая платформа «доверия» для детей и взрослых появится в Казахстане

1 июня, 2021 15:30

В Казахстане создадут цифровую платформу для детей и взрослых, позволяющую оперативно сообщать о проблемах в сфере защиты прав детей, передает корреспондент Strategy2050.kz.

 


В Международный день защиты детей партия ADAL вышла с инициативой реализации проектов, направленных на защиту прав детей и многодетных семей, имеющих на попечении детей-инвалидов. Инициатива поддержана Комитетом по охране прав детей МОН РК. Сегодня между двумя организациями подписан меморандум о взаимном сотрудничестве. 

В рамках меморандума партия ADAL предложила IT-решение о создании цифровой платформы для детей и взрослых, позволяющей оперативно сообщить о проблемах в сфере защиты прав детей. 

«Если права ребенка были ущемлены и он в силу каких-либо обстоятельств не может поделиться своей проблемой, то наше IT-решение идеально подходит для него», - сказал секретарь партии Эльдар Жумагазиев. 

По его словам, не все могут открыто рассказать о своей проблеме. Он считает, что своевременные ответы на несколько вопросов могут выявить природу проблемы, отозваться на нее и попытаться помочь ребенку. Для этого и будет предназначена новая цифровая платформа. Она позволит оперативно принимать меры по защите прав детей во всех регионах страны. Для каждого учебного заведения будет сгенерирован свой уникальный QR-код, через который ребенок или взрослый может зайти на сайт bala.edu.kz и сообщить о своей проблеме в один клик либо получить информационную помощь. 

Аналогом данного сервиса является телефон доверия. Однако преимущество информационного сервиса-«страницы доверия» состоит в том, что детям удобнее и быстрее вести коммуникацию через интернет ресурсы. Следует отметить, что взрослые также могут воспользоваться данной платформой и рассказать об имеющихся нарушениях прав детей, либо попросить помощи. 

«Мы в этом году запустили в пилотном режиме проект Adal Qamqor, где оказываем поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и данный сервис позволил нам узнать, в каком регионе та или иная семья нуждается в нашей поддержке. И комитет по охране прав детей здесь выступает партнером проекта», - заключил Эльдар Жумагазиев. 

В свою очередь, Комитет по охране прав детей МОН РК заявил о готовности к открытому сотрудничеству со всеми, кто стоит на страже защиты детства. 

«С 2019 года в мессенджере Telegram функционирует чат «Бала қорғау», который на круглосуточной основе оказывает помощь детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время подписчиками чата являются более 40 тысяч человек. Еженедельно поступает более 100 вопросов различного характера. Если гражданам стало известно о нарушении прав детей в регионах, то соответствующая информация направляется в данный чат или личным сообщением администраторам чата. Полученные сведения направляются в компетентные органы для немедленного принятия мер. Мы считаем, что запуск аналога чата «страницы доверия» расширит возможности населения эффективно, безопасно и оперативно взаимодействовать с государственными органами и организациями. В целом мы готовы поддержать любые инициативы, направленные на защиту прав детей», - сказал председатель Комитета по охране прав детей Есенгазы Имангалиев.

Напомним, в Казахстане в сфере охраны прав детей разработаны и приняты 22 нормативных правовых акта, утверждена Дорожная карта по усилению защиты прав ребенка, противодействию бытовому насилию и решению вопросов суицидальности среди подростков на 2020-2023 годы. В 2022 году  планируется внедрение Казахстанского индекса благополучия детей, который охватит безопасность, здоровье, образование, материальное благополучие, социализацию детей.

Все новости