• Главная
  • Президентский кадровый резерв: какие изменения произошли в жизни резервистов
29 июля, 2020 12:54

Президентский кадровый резерв: какие изменения произошли в жизни резервистов

Президентский молодежный кадровый резерв был создан по поручению Главы государства. Из 13 тысяч претендентов было отобрано всего 300, 151 из которых были назначены на разные должности практически сразу после отбора. Корреспондент Strategy2050.kz побеседовала с двумя резервистами, которые рассказали, как изменилась их жизнь с назначением на новые должности.

Президентский кадровый резерв: какие изменения произошли в жизни резервистов | Strategy2050.kz

Нурлан Жаксимбетов возглавляет Департамент стратегии и оперативного управления (Штаб) Агентства РК по противодействию коррупции.

photo_2020-07-29_12-22-03.jpg

- Нурлан Ибрагимович, расскажите какую должность вы занимали до вхождения в Президентский кадровый резерв?

- До вхождения в Президентский молодежный кадровый резерв я занимал руководящую должность в центральном аппарате Антикоррупционной службы, возглавлял департамент кадровой работы.

После попадания в ПМКР, я по решению председателя, был переведен на аналогичную руководящую должность в департамент Стратегии и оперативного управления, иначе он называется штабом – это самый крупный департамент в центральном аппарате антикорслужбы. Данный департамент занимается широким спектром вопросов – сводно-аналитической работой, формированием ведомственной статистики, вопросами международного сотрудничества, вопросами стратегических разработок, стратегического развития антикоррупционной политики и вопросами цифровизации деятельности антикора.

- Что изменилось лично для вас?

- Пока сильных изменений не было, но, конечно, была радость, родных и близких, друзей, знакомых, что попал в резерв. Немаловажно подчеркнуть, что благодаря Агентству по делам госслужбы были приняты поправки в законодательство, позволяющие резервистам назначаться вне конкурса на политические должности и должности корпуса А и это, безусловно, плюс – это приятный сюрприз и это реальная возможность довольно быстрого карьерного продвижения. Это, я бы назвал, ключевым ценным преимуществом нахождения в кадровом резерве.

- Какие глобальные перемены на нынешнем попроще вы почувствовали и какие у вас дальнейшие планы?

- В данным момент, думаю, все ощутили на себе глобальные перемены. Мы, как сотрудники правоохранительных органов, аттестованные работники не переходили на дистанционную работу, это в большей степени коснулось исполнительского звена, но не руководящего. В этом смысле работа продолжается в прежнем режиме. 

Планов на данном поприще много. Их условно можно разделить на два блока, это планы, связанные с внедрением в законодательство новых ключевых антикоррупционных инструментов, которые вытекают из рекомендаций международных организаций. Это моя основная задача, как руководителя главного аналитического подразделения Агентства, заниматься качественной глубокой аналитикой и проработкой разного рода инициатив.

На департамент возложены вопросы, как я уже отметил выше, укрепления и улучшения международного сотрудничества Казахстана в сфере противодействия коррупции. Как вам известно, в прошлом году мы стали официальными членами международной организации ГРЕКО (Группа государств против коррупции совета Европы). Это было большое достижения, ведь очень долго шла процедура вхождения в эту организацию, благодаря тщательной проработки с нашими партнерами, нам удалось это сделать. 

Большое внимание уделяется вопросу цифровизации деятельности, внутренних бизнес-процессов – это очень актуально и необходимо как можно скорее этот вопрос решать в свете общемировых трендов.

Нурбек Сериков является заместителем председателя Правления Общества АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства». 

photo_2020-07-29_12-22-31.jpg

- Нурбек Нуржанович, сколько прошло времени с назначения и что изменилось для вас?

- С назначения на должность заместителя председателя Правления АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства» прошло полгода. Я, наверное, был в числе первых трудоустроенных резервистов. Конечно, новое назначение для меня является, как и большим вызовом, так и хорошей мотивацией.

В отрасли ЖКХ я работаю с 2012 года. Начинал с низов, экспертом в Комитете по делам строительства и ЖКХ в управлении водоснабжения и водоотведения. Дорос до руководителя управления, позже перешел в управление коммунального хозяйства, которое в принципе охватывает сферы тепло, водоснабжения и водоотведения.

В АО «КазцентрЖКХ» мне доверили направления методологии и цифровизации сферы. То есть, ранее я занимался половиной вопросов, теперь речь идет о всей сфере ЖКХ. И это отличный опыт. Времени на акклиматизацию и раскачку практически не было. Мой переход в АО «Казцентр ЖКХ» совпал с принятием Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» от 26 декабря 2019 года, в реализацию которого необходимо было разработать и утвердить 16 нормативных правовых актов. Как известно, данный закон внес значительные изменения в сферу жилищных отношений, о которых я позднее расскажу.

Так, совместно с Комитетом по делам строительства и ЖКХ мы вплоть до марта-апреля отрабатывали НПА в рабочих группах, согласовывали с общественными объединениями и заинтересованными государственными органами. Стоит отметить, что все НПА была приняты своевременно, а основная масса в период карантина - работая удаленно с государственными органами. Благо переход на удаленный формат прошел очень быстро и без временных потерь, а где-то даже сроки согласования значительно сократились.

Это хороший пример гибкости управления в государственном аппарате и лишний раз доказывает, что государственная служба готова к трансформации и внедрению инновационных подходов управления.

В АО «КазцентрЖКХ» стиль управления и формат работы немного отличается: на мой взгляд, присутствует меньше формализма и приветствуется более творческий подход.

- Какие глобальные перемены и планы у вас на данном поприще?

- Как я ранее говорил, закон, принятый в конце 2019 года, внес значительные изменения в отрасль ЖКХ, особенно в жилищных отношениях.

В своем Послании Первый Президент РК «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу труда» поручил создать необходимые правовые условия, и «…обеспечить собственнику квартиры возможность управлять своим домом...». Так, в новом законе пересмотрены подходы в управлении и содержании общего имущества многоквартирного жилого дома с усилением прав жильцов.

Каждый отдельный дом (дом с единым фундаментом или единой инфраструктурой) выбирает одну из двух форм управления: объединение собственников имущества (далее - ОСИ) или простое товарищество. В данный момент ведется работа по претворению данных основополагающих моментов в жизнь.

Самое важное, на мой взгляд, является внедрение цифровых инструментов по управлению домом. Если в период карантина государственные органы и предприниматели смогли перейти на удаленный формат работы, то вопросы управления и содержания домом тоже требуется перенести в удаленный формат. Основная сложность в вопросе внедрения новых подходов закона заключается в высоких рисках проведения явочного собрания в период пандемии короновируса. В связи с этим, нами проведен обзор существующих IT-решений по управлению домом. Проведены переговоры с разработчиками на вопрос соответствия систем базовым требования функционирования, описанного в НПА, а также по возможности внедрения систем в регионах. Из 11 выявленных систем на рынке Казахстана, 6 готовы начать пилоты в регионах уже в августе. По итогам пилотных тестов ожидается получение обратной связи по возможности доработки систем или, если потребуется, внесения изменений в НПА. 

В целом сфера очень интересная, жизненная и необходимая и всегда есть к чему стремиться.

- Спасибо за интервью!

Все новости
35.153.39.7, 192.168.88.100