Платные дороги: как оформить годовой абонемент

24 ноября, 2021 17:34

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 23 ноября текущего года вступили в силу приказы о взимании платы за проезд на 7 участках дорог республиканского значения. Подробности, о том какие это участки и как оформить годовой абонемент на проезд по платным дорогам, читайте в материале корреспондента Strategy2050.kz.


Какие дороги стали платными

С 1 октября до 15 ноября текущего года проводилось финальное тестирование системы взимания платы за проезд на 7 участках автодорог республиканского значения первой категории с 4-х полосным движением. В частности, это участки «Нур – Султан – Павлодар», «Капшагай – Талдыкорган», «Тараз – Кайнар», «Шымкент – Тараз», «Шымкент – Кызылорда», «Шымкент – Ташкент», «Щучинск-Кокшетау».

«15 ноября приказы о внедрении платности по вышеуказанным участкам прошли процедуру государственной регистрации в органах юстиции и вступили в силу с 23 ноября текущего года. Соответственно с этого дня началась взиматься плата за проезд», - сообщил председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин на пресс-конференции в СЦК.

При этом, по его информации, тарифы за проезд по платным участкам дорог 1 категории останутся неизменными.

«Тарифы за проезд по платной дороге остались на уровне 2013 года, когда был введен первый платный участок: для легкового автотранспорта - 1 тенге за 1 км, для грузовых автомобилей - от 5-ти до 25-ти тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъемности. Для сравнения в соседней России легковые платят 7 тенге и грузовые от 7 до 55 тенге за 1 км. В странах Европы плата за проезд для грузовых автомобилей в 5 раз выше, а для легковых в 20 раз», - проинформировал Толеген Абдуллин.

В целом, в планах министерства до 2025 года запустить платность на 11 тыс км автомобильных дорог республиканской сети.


Как оформить годовой абонемент на проезд по платным дорогам

По данным представителя Комитета автомобильных дорог МИИР РК, в настоящее время имеется возможность приобретения годового абонемента.

«Стоимость годового абонемента составляет 1000 тенге для легкового местного транспорта, зарегистрированного в установленном порядке на административно-территориальной единице, прилегающей к платной автомобильной дороге», - сообщил Толеген Абдуллин.

При этом, действие абонементов распространяется за весь маршрут платного участка в оба направления.

«Для оформления годового абонемента на местный легковой автотранспорт необходимо: обратиться к операторам в Центрах обслуживания по платным дорогам, предоставить удостоверение личности и техническую документацию на автомобиль, написать заявление, произвести оплату в размере 1000 тенге и получить чек», - пояснил спикер.

Пополнить баланс легкового транспортного средства можно любым удобным способом. После необходимо позвонить по номеру 1403, в контакт-центр АО «НК «КазАвтоЖол» и сообщить о желании оформить абонемент. Оператор контакт-центра проверит данные транспортного средства и в случае соответствия всех необходимых параметров абонемент будет оформлен.


Жители каких районов могут воспользоваться льготным проездом?

По словам председателя Комитета автомобильных дорог, льготный проезд имеют право получить владельцы, чьи легковые АТС зарегистрированы в следующих районах по участкам:

«Капшагай – Талдыкорган» - Капшагайский, Кербулакский, Коксуский, Ескельдинский районы, а также г. Талдыкорган;

«Тараз – Кайнар» - Кордайский, Шуский, Меркенский, Т.Рыскуловский, Байзакский районы;

«Шымкент – Тараз» - Сайрамский, Тюлькубасский, Жуалынский, Жамбылский районы;

«Шымкент – Кызылорда» - Кентауский, Сауранский, Ордабасинский, Байдибекский, Сайрамский, Жанакорганский, Шиелинский районы;

«Шымкент – Ташкент» - Толебийский, Казыгуртский, Сарыагашский районы;

«Щучинск – Кокшетау» - Бурабайский, Зерендинский, г. Щучинск;

«Нур-Султан – Павлодар» - Целиноградский, Ерейментауский, территория г. Экибастуз и Аксу.

Спикер добавил, что для пользователей платных автодорог функционируют Центры обслуживания.

«На дорогах республиканского значения и в городах работают центры обслуживания по платным дорогам, куда можно обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов по платным участкам или оформлению абонементов», - отметил Абдуллин.

Кроме того, организации, оказывающие услуги по грузоперевозке имеют возможность узнать, как заключить договора и произвести предоплату.

 

Месторасположение Центров обслуживания по платным дорогам

«Капшагай – Талдыкорган», км 252+150 слева (на выезде из г.Талдыкорган), расположен в черте города Талдыкорган, по направлению с сторону Капшагай.

«Тараз – Кайнар», км 453+300 справа (с.Акчулак), расположен на выезде из г.Тараз, по направлению в с. Кайнар, расстояние 37 км от города Тараз.

«Шымкент – Кызылорда», км 2127+000 справа (с.Икан); расположен на выезде из г.Туркестан в сторону г.Шымкент, расстояние 15 км от г.Туркестан.

«Шымкент – Тараз», км 648+500 справа (с.Машат), расположен на выезде из г.Шымкент в сторону г.Тараз, расстояние 28 км от г.Шымкент.

«Шымкент – гр.Узбекистана», км 792+000 справа, расположен из с.Атамекен в сторону г.Шымкент, расстояние 86 км от г.Шымкент.

«Нур-Султан – Павлодар», км 20+400 слева (с.Коянды), расположен на выезде из г.Нур-Султан в сторону г.Павлодар, на территории г.Нур-Султан.

«Нур-Султан – Павлодар», км 1239+500 справа (с.Байет), расположен в сторону г.Павлодар, расстояние 239 км от г.Нур-Султан и в 53 км от г.Экибастуз.

 

Внутригородские Центры обслуживания по платным дорогам

«Капшагай – Талдыкорган», г.Алматы, ул.Абылай хана 27;

«Тараз – Кайнар», г.Тараз, ул.Айтеке би, дом 73;

«Шымкент – Кызылорда», г.Кызылорда, ул. Султан Бейбарыс 4А, и на км 1825+400 км, кемпинг «Аманкелды» с правой стороны;

«Шымкент – Тараз», г.Тараз, массив дорожник 1 В, в сторону г.Шымкент, кафе «Раушан»;

«Нур – Султан – Павлодар», Ленинский, ул. Жасыбай батыра 2/1 (ДЭУ-61), с правой стороны в сторону г.Нур-Султан и в г. Павлодар ул. Сатпаева 97.

Отметим, для развития дорожной отрасли Казахстана была разработана Государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы Жол» на 2020-2025 годы, которая с текущего года будет преобразована в Национальный проект «Сильные регионы: драйвер роста страны». В рамках реализации Национального проекта до конца текущего года планируется поэтапное внедрение открытой системы взимания платы за проезд на участках протяженностью 5,8 тыс км. По первому этапу – 7 участков уже внедрены с 23 ноября этого года.

Ежегодно на содержание бесплатных дорог республиканской сети выделяются бюджетные средства. Перевод в платность позволит вывести дороги на самоокупаемость и снизить нагрузку на республиканский бюджет.

Все новости