• Главная
  • Организация дистанционного обучения для школьников. Что нужно знать
6 Апреля, 2020 11:26

Организация дистанционного обучения для школьников. Что нужно знать

Министерство образования и науки дало рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения в нашей стране, передает Strategy2050.kz со ссылкой на ведомство.



 Организация дистанционного обучения для школьников. Что нужно знать | Strategy2050.kz

1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

▪    посредством телеуроков;

▪    использование интернет-платформ;

▪    передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.

 2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

▪    о том, что организация процесса дистанционного обучения

будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;

▪    о том, какое количество учебных предметов для изучения

будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;

▪    о том, что продолжительность занятия по одному предмету не

указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;

▪    о демонстрации телеуроков по телеканалам «ELARNA»,

«БАЛАПАН» (расписание)

▪    о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно

просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;

▪    о возможностях интернет ресурсов для организации

дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;

▪   об индивидуальном графике обучения учащихся в

течении дня;

▪   о методах и средствах получения учебного задания на

каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;

▪   о предоставлении обратной связи через электронные

журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;

▪   о том, что в электронный дневник не будет вноситься

информация о посещаемости.

▪   о том, что занятия в дистанционном формате требуют

поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.

3. Согласно рабочего учебного плана школы проводятся

занятия по всем учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)

 

4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,

что на период проведения занятий в дистанционном режиме: 

Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения

выполнения школьниками заданий;

Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;

Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;

Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого МОН РК ;

Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.

 

5. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):

▪    На основе поурочного планирования рекомендовать

обязательный просмотр телеуроков;

▪    предоставить обучающимся задания для самостоятельного

изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);

▪    предоставить задание на самостоятельное выполнение в

системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;

▪    осуществлять обратную связь посредством электронных

журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 

Информация о телеуроках:

▪    Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются

аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;

▪    Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются

аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков - https://elarna.kz/ru/programma.

▪    Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через

местные региональные каналы.

▪    Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10

минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.   

Структура телеурока:

▪    видео-объяснение нового учебного материала учителем (6

минут);

▪    2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1

минута);

▪    2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным

шрифтом (1 минута);

▪    1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);

▪    ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного

изучения (1 минута).         

      Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:

      1 класс:

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).   

      2 класс:

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание).     

     3 класс:

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).     

      4 класс:

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).     

     5 класс:

      с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание)      

      6 класс:

      с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);   

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).         

      7 класс:

      с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).         

      8 класс:

      с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).     

     9 класс:

      с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).     

     10 класс:

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).     

      11 класс:

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану );

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 

      Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка).

 

2.     ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ :

 

На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.

Рекомендуемые интернет- платформы:

▪    BilimLand;

▪    Kundelik.kz;

▪    Daryn.online 

           Цифровые образовательные ресуры:

▪    Mektep.OnLine;

▪    QaradomalakStudio;

▪    Оpiq.kz

▪    Microsoft TEAMS

▪    GoogleClassRoom; 

Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.

Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.

Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 

 

        Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:        

1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

2. Проработать организационную модель урока

3.Определить перечень учебных средств    

4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

·        электронная почта;

·        групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и

социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).

5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).

9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

·        всем обучающимся с учетом их индивидуальных

возможностей и способностей;

·        творческие (написать заметку, характеристику героя,

аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;

·        групповые работы обучающихся в чате социальной

сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);

·        согласно дидактическим принципам,

читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;

с указанием ссылок на ЦОРы. 

10. Организовать обратную связь с обучающимися:

·        принимать результаты выполненных работ школьников;

·        проводить анализ выполненного задания;

·        комментировать и предоставлять рекомендации;

·        ознакомить обучающегося с результатами;

·        проводить индивидуальные консультации для

обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;   

    Обратная связь осуществляется посредством:

·        электронных журналов, интернет-платформ;

·        электронную почту;

·        месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;

·        мобильная и стационарная телефонная связь;

·        почтовую связь.

3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ   ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА

На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

·        указать наименование класса, название предмета, тему

занятия, страницу учебника;

·        написать краткий конспект по теме занятия;

·        обозначить перечень вопросов из учебника для

самостоятельного закрепления и выполнения;

·        предложить дополнительные материалы по теме и

механизм обратной связи. 

▪   ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО:

·        в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся

в дальних изолированных населенных пунктах;

·        с соблюдением жестких мер санитарной безопасности

(кварцевание, проветривание, сменность и др.);

·        в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных

случаев коронавируса.

·        по решению местного исполнительного органа с

согласования органов здравоохранения. 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 

1.   Просмотр материалов и учебных заданий по учебным

предметам (каждый определяет самостоятельно время).

2.   Обучающийся находится на связи с классным

руководителем (по мере необходимости).

3.   Ученик выполняет полученные задания в удобное для

него время и отправляет педагогам работу по мере их выполнения.

4.   В любом доступном режиме работает с учителем или

направляет учителю возникшие вопросы.

5.   Планирует следующий день.

     

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

         В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая):

 

1. руководствуется требованиями при проведении

суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29.

2. не проводит суммативное оценивание по предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Общество и религия".

             3. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

 

           В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)

098.jpg


765.jpg

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Директор школы:

·        обеспечивает организацию дистанционного процесса

обучения, в том числе технические условия;

·        принимает управленческие решения, направленные на

повышение качества работы;

·        осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и

их родителями (законными представителями) по мере необходимости;

·        организует доставку учебных заданий и сбор выполненных

работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;

·        обеспечивает строгое соблюдение требований по

использованию индивидуальных средств защиты;

·        не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной

документации.

          Заместитель директора по учебной работе:

·        доводит до педагогов количество часов согласно Типового

учебного плана по каждому предмету;

·        совместно с учителями-предметниками определяет

организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

·        осуществляет информирование всех участников процесса

обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;

·        осуществляет методическое сопровождение в ходе

организации дистанционного процесса обучения;

·        осуществляет обратную связь с участниками дистанционного

процесса обучения по мере необходимости;

·        координирует работу по выполнению учебной нагрузки

педагогами.

         Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:

·       разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с

использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

·       проводит мероприятия в дистанционном режиме (через

социальные сети, сайт школы и другие);

·       размещает информацию о проведенных мероприятиях в

социальных сетях, на сайте школы;

·       координирует работу классных руководителей. 

     Педагог-предметник:

 ·        своевременно доводит информацию о видах работы до

сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;

·        своевременно осуществляет корректировку поурочного

планирования и структуризацию учебных материалов;

·        применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности

(телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;

·        предоставляет задания согласно нормам объема домашнего

задания;

·        осуществляет контроль за самостоятельной работой

обучающегося, предоставляет обратную связь;

·        осуществляет сбор выполненных заданий доступным для

учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета и другие);

·        проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в

том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

·        Дистанционно проводятся уроки по предметам:

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:

- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);

- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

·        Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ

ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.

·        Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении

уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.

·        Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ-

ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.

Обучающийся:

·        находится на ежедневной связи с классным руководителем и

учителями-предметниками;

·        ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы

учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;

·        заходит в личный кабинет в электронном дневнике

(электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);

·        предоставляет выполненные задания в соответствии с

требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);

·        соблюдает правила академической честности и принципы

самоконтроля при выполнении учебных заданий;

·        использует дополнительные цифровые образовательные

ресурсы.

Родители (законные представители) обучающихся:

·        создают обучающемуся условия для обучения;

·        осуществляют контроль за обучением детей, выполнением

обучающимися самостоятельных заданий;

·        поддерживают связь с классным руководителем и учителями-

предметниками. 

Педагог-психолог:

·        разрабатывает рекомендации по психологической поддержке

обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;

·        индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с

родителями (законными представителями).

Классный руководитель:

·        информирует родителей (законных представителей) о

процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

·        создает и использует чаты, форумы обучающихся и их

родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;

·        осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их

родителями (законными представителями);

·        предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу

списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения