• Главная
  • Нарушения в сфере оказания госуслуг сократились на 35%
21 Ноября, 2019 13:24

Нарушения в сфере оказания госуслуг сократились на 35%

Председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова представила результаты оценки качества государственных услуг, согласно которым было выявлено 65 тыс нарушений, что на 34,5 тыс меньше по сравнению с 2018 годом, передает корреспондент Strategy2050.kz.

Нарушения в сфере оказания госуслуг сократились на 35%  | Strategy2050.kz
«С начала текущего года проведено 759 контрольных мероприятий по вопросам качества предоставляемых государственных услуг. В результате выявлено свыше 65 тыс нарушений», - отметила Жаилганова на пресс-конференции в СЦК.

По ее словам, сокращение нарушений стало возможным благодаря системной разъяснительной работе Агентства среди государственных служащих и внесенных точечных предписаний об устранении нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, а также усилению административной и дисциплинарной практики.

«Свыше половины выявленных нарушений (36,3 тыс фактов или 56%) составляют факты истребования излишних документов у услугополучателей. В основном речь идет об адресной справке. Орган, предоставляющий эту услугу – МВД, наше агентство – контрольный орган. Все сотрудники, превысившие свои полномочия, понесли административное наказание. А адресная справка, по итогам данной оценки, была отменена, и граждане могут теперь получить ее с помощью смс, что значительно облегчает жизнь», - отметила председатель АДГС.

Она добавила, что по итогам внесенных в текущем году рекомендаций к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 641 должностное лицо (акиматы – 479, центральные госорганы – 162), из них 27% или 170 должностных лиц - это руководящий состав услугодателей.

«За нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении к административной ответственности привлечено 140 лиц. В целом, в доход государства в виде штрафов взыскано 8,8 млн тенге», - пояснила спикер. 

Анар Жаилганова отметила, что с начала года в Агентство поступило 1 278 обращений от граждан по качеству оказания госуслуг.

«Из общего количества поступивших подтвержденных жалоб 44% приходится на действия сотрудников местных исполнительных органов. Наиболее часто обжалуются неправомерные действия услугодателей при оказании госуслуг (22%), необоснованные отказы в оказании госуслуг (15%) в сферах земельных отношений (21%), социальной сфере (11%) и жилищно-коммунального хозяйства (7%)», - рассказала председатель Агентства.

Она сообщила, что в целях искоренения фактов истребования излишних документов Агентством проведен комплексный анализ и выявлено свыше 180 несоответствий между стандартами, регламентами и отраслевыми правилами. Поэтому, по словам председателя АДГС, предложение Агентства об объединении стандартов, регламентов и отраслевых правил в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг, обоснованно легло в основу законопроекта, который 7 ноября текущего года принят во втором чтении в Сенате Парламента.

«В результате внесенных Агентством законодательных изменений мы добились искоренения 60%-го дублирования нормативных правовых актов, регламентирующих государственные услуги», - подчеркнула спикер.

Следует отметить, что, по данным АДГС, на основании обращений было проведено 329 внеплановых проверок. В результате были подтверждены доводы 286 заявителей или 33% от общего количества рассмотренных обращений. В 88% случаях права услугополучателей были восстановлены. В настоящее время Агентство перешло от постфактум мониторинга нарушений «постфактум» к быстрому и оперативному решению проблем граждан.

 

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения