Экономика

«Экономическая дипломатия» привлекает иностранные инвестиции в страну

На сегодняшний день сложилась тенденция экономизации внешней политики государств, в связи с чем можно говорить о том, что грани между мировой политикой и экономикой стерты. Дипломатические инструменты в сфере внешней политики способствуют международному регулированию экономических связей. В данном контексте приобретает приоритетное положение «экономическая дипломатия».
Нур-Султан12 Июня , 11:36

Цель экономической дипломатии – создание необходимых условий для выхода товаров и услуг местных производителей на зарубежные рынки, продвижение стратегических и экономических интересов страны на международной арене, а также содействие социально-экономическому развитию страны, увеличение мировой конкурентоспособности, привлечение иностранного капитала, гарантировать национальную и экономическую безопасность.

В своей книге «Эра независимости» Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Н. Назарбаев дал определение к стратегическому подходу в развитии страны, которым также придерживается и на современном этапе нынешнее руководство страны: «Принцип «сначала – экономика, потом – политика» не столько указывает на порядок государственных действий и расставляет приоритеты, сколько утверждает, что экономические завоевания продвигают политические реформы и им способствуют».

Выступая на расширенной коллегии Министерства иностранных дел РК (далее – МИД) в феврале 2016 года, Н.Назарбаев отметил, что складывающаяся ситуация в мировой политике и глобальной экономике требует совершенствования методов и инструментария «экономической дипломатии».

Продвижение иностранных инвестиций и инновационных технологий в приоритетных секторах экономики Казахстана, а также продвижение ориентированной на экспорт продукции отечественных предприятий является ключевым элементом внешнеэкономической политики Казахстана и одним из основополагающих приоритетов торгово-экономической дипломатии.

При непосредственной поддержке МИД ежегодно проводятся сотни мероприятий в стране и за рубежом, а также визиты иностранных деловых кругов в Казахстан и визиты казахстанских экономических делегаций за границу.

Для выполнения задач, поставленных Первым Президентом, задействованы все имеющиеся ресурсы МИД в стране и в зарубежных странах, включая заграничные учреждения, инвестиции, экономику и торговлю, консультантов, торговых представителей, советников по инвестициям, фронт-офисы, а также почетные иностранные консульства Казахстана. Фактически все зарубежные поездки казахстанских делегаций, в том числе и руководства страны, а также визиты глав и представителей иностранных государств в Казахстан предусматривают частные встречи с иностранным бизнес-сообществом и приводят к коммерческим соглашениям.

Большой рывок дипломатия Казахстана сделала за последние 5-10 лет, в связи с этим понимание специфики и характерных черт современной казахстанской дипломатии, ее всевозрастающей роли в развитии социально-экономического потенциала страны, создания благоприятного инвестиционного климата видится весьма актуальным. В данном контексте осознание роли и статуса экономической дипломатии, как неотъемлемой части в системе внешней политики государства, будет только возрастать.

Активное взаимодействие государства и общества, которое полагается необходимым условием реформ, предполагает в конечном итоге достижение не только гражданского и межнационального согласия, но и будет способствовать приданию нового качества казахстанской политической нации. Это означает, прежде всего, повышение мирового статуса Республики Казахстан и ее национальной конкурентоспособности в современном глобальном мире. Сочетание старого и нового, национальных традиций и мирового опыта, эволюционного подхода и «технологий прорыва», органично присущее политическому стилю Елбасы, способствует неизменному успеху его реформаторских начинаний.

Глобализация мирового процесса обусловила слабость управления национальным рынком. Это способствовало осознанию значения экономической безопасности для страны во взаимодействии с внешним миром. Предотвращение негативных последствий от влияния мировой среды требует от правительства проведения новых методологических и технических путей его обеспечения. Как показывают исследования, процесс обеспечения экономической безопасности страны и повышения ее конкурентоспособности должен быть основан на проведении широкого круга мер. Эти меры должны быть направлены против внешних потрясений, так как они имеют систематический характер.

Ответом на данные инициативы и явились все программные и стратегические документы, которые были представлены Елбасы еще на заре независимости и во временной перспективе формирует образ будущего Казахстана в 2050 году – как одного из 30 самых развитых государств мира.

И в данном процессе роль экономической дипломатии, ее эффективность будет как никогда важна и необходима.

Это осознание требует укрепления институциональной и организационной базы, увеличения числа высококвалифицированных кадров, расширения функции и улучшения качества работы всего внешнеполитического аппарата.

Кроме того, казахстанская модель и специфика экономической дипломатии основываются на активной роли государства в привлечении иностранных инвестиций.

С 1993 года республика привлекла более 300 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций. На сегодняшний день предоставлены все необходимые условия для ведения бизнеса и усовершенствована налоговая система.

План нации является новой казахстанской мечтой, который тождественен главной цели, реализуемой Стратегии-2050 – вхождение в 30-ку самых развитых стран мира.     

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что все отмеченные приоритеты развития государства в Стратегии-2050 и Плане нации будут включать в себя базовые и стратегические ориентиры для проведения внутренней и внешней политики Казахстана в долгосрочной перспективе.

Д. Имашев,

А. Кульмаганбетов




Яндекс.Метрика