Как оценивается состояние взлетно-посадочных полос в Казахстане

8 ноября, 2021 10:10

Авиационная администрация Казахстана завершила работу по внедрению международных стандартов оценивания взлетно-посадочных полос для повышения безопасности полетов. О том, как теперь будет оцениваться состояние взлетно-посадочной полосы в стране, читайте в материале Strategy2050.kz.

 


АО «Авиационная администрация Казахстан» успешно завершила работу по внедрению в гражданской авиации Республики Казахстан стандартов ИКАО по применению международного формата представления данных о состоянии поверхности взлетно-посадочной полосы — Global Reporting Format.

В пресс-службе авиационной администрации пояснили, что одной из глобальных целей ИКАО в области безопасности полетов является обеспечение безопасности операций на взлетно-посадочной полосе.

«В частности сокращение числа выкатываний воздушных судов, поскольку доля авиационных происшествий, приходящихся на случаи выкатываний воздушных судов с взлетно-посадочной полосы составляет около 15%, при этом, на данную категорию происшествий приходится 50% от всех фатальных авиационных происшествий. 80% случаев выкатываний ВПП происходит в связи с ухудшением сцепления на взлетно-посадочной полосе вследствие наличия на ней атмосферных осадков в зимнее время», - говорится в сообщении администрации. 

Сопоставляя донесения о состоянии ВПП с данными о летно-технических характеристиках самолета, предоставленными производителем воздушных судов, летный экипаж может рассчитать взлетно-посадочные характеристики для безопасной посадки.

Отметим, эксплуатанты сертифицированных аэродромов РК приступили к выполнению оценки и передаче донесений о состоянии поверхности ВПП по новой методологии ИКАО уже с 4 ноября текущего года.

С внедрением GRF в Республике Казахстан впервые были начато опубликование снежных извещений «SNOWTAM» летным экипажам. Отметим, первыми, опубликовавшими SNOWTAM, стали аэропорты Костанай, Павлодар, Алматы.

 

 


Все новости