• Главная
  • Госуслуги для населения: упрощение получения ЭЦП, пилот по автострахованию и снижение коррупции

Госуслуги для населения: упрощение получения ЭЦП, пилот по автострахованию и снижение коррупции

8 июля, 2021 16:07

В Казахстане планируется упростить процесс получения ЭЦП в результате внедрения облачных технологий. Какие еще новые сервисы будут внедрены в рамках предоставления государственных услуг для казахстанцев, читайте в материале Strategy2050.kz.


Первый заместитель председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил, что большинство людей предпочитают обращаться за госуслугами в ЦОН.

«Анализ показал, что лишь 6 услуг охватывают 75% обращений услугополучателей. Только за прошлый год 4,8 млн граждан пришли за ЭЦП, это 30% ото всех обращений. Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с АО «НИТ» прорабатывается вопрос по внедрению облачного ЭЦП. Данный проект позволит значительно упростить процесс получения ЭЦП. Мы ожидаем, что это решение станет ключевым для перевода людей на онлайн», - проинформировал он. 

Спикер также отметил, что в июне 2021 года в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент стартовал пилотный проект по оказанию услуг страхования автовладельцам.

«Страхование автовладельцев операторами спецЦОНа – поможет решить задачи связанные с жалобами клиентов на так называемых «помогаек», которые обычно дежурят у спецЦОНов и предлагают свои услуги клиентам. Если пилотный проект пройдет успешно, мы внедрим услугу по страхованию и в других спецЦОНах страны», – сказал первый заместитель председателя госкорпорации.

Он добавил, что клиентам после перерегистрации автомобиля предлагается выбрать страховую организацию, информационные системы которых уже интегрированы между собой.

«На данный момент уже действует договоренность со страховой компанией «Евразия». С момента запуска пилотного проекта было заключено более 300 договоров гражданско-правовой ответственности», - пояснил он.

В свою очередь заместитель председателя Госкорпорации «Правительство для граждан» Биржан Жунусов сообщил, что в третьем квартале 2021 года для оформления трех видов социальных выплат будет введен экстерриториальный принцип оказания государственных услуг. Казахстанцы смогут обращаться в любой ЦОН страны вне зависимости от постоянного места жительства. Сейчас наличие постоянной прописки является одним из главных критериев для оформления социальных выплат.

«Одним из направлений цифровизации процесса оказания госуслуг является внедрение экстерриториального принципа. В третьем квартале благодаря этому принципу казахстанцы смогут оформить пособие на рождение ребенка и по уходу за ним, соцвыплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением или удочерением новорожденного ребенка и на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им одного года в любом ЦОНе страны вне зависимости от прописки. К концу года мы планируем ввести экстерриториальный принцип и по остальным выплатам», – сказал Жунусов.

Он проинформировал, что за первое полугодие 2021 года «Правительство для граждан» оказало 815 042 госуслуг в социальной сфере.

Первый заместитель председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин сообщил, что в целях исключения коррупционных рисков, в апреле текущего года в г. Алматы, запущен пилотный проект сдачи теоретического экзамена совместно с Ustudy.

«Данный пилотный проект включает в себя металлодетектор при входе в экзаменационный класс, аудио-, видеофиксацию, биометрическую идентификацию, а также технологию «тонкий клиент». После внедрения пилотного проекта, количество обращений для сдачи экзаменов в Алматы снизилось в 6 раз с 532 до 88 в день, а доля успешно пройденных экзаменов снизилась более чем в 2 раза с 36,6% до 15,5%», - привел данные спикер.

Он добавил, что в конце июня аналогичный проект заработал в г. Нур-Султан. До конца года планируется масштабировать проект по Казахстану.

Следует отметить, что АО «Правительство для граждан» оказывает 659 видов услуг. За пять лет казахстанцы получили более 150 млн услуг. В Госкорпорации работают 22 тысячи специалистов. Имеется 17 филиалов по стране и в городах Алматы, Шымкент и Нур-Султан. В селе действуют 339 центров государственных услуг, недвижимости и земельного кадастра, 442 бэк-офиса по социальным выплатам.

Все новости