• Главная
  • В стране вырастет осознанное поколение людей – эксперт об экологическом образовании в школах
27 Июля, 2020 15:13

В стране вырастет осознанное поколение людей – эксперт об экологическом образовании в школах

Глава государства дал поручение ввести предмет экологическое образование в школах на расширенном заседании Правительства РК. Преподаватель естественных наук Динара Курсарина поделилась своим мнением о том, с какого возраста необходимо вводить такой предмет и когда можно говорить об изменениях в экологической ситуации в Казахстане в интервью корреспонденту Strategy2050.kz.

В стране вырастет осознанное поколение людей – эксперт об экологическом образовании в школах | Strategy2050.kz

- Динара Жангельдиновна, расскажите о себе, какой предмет в школе вы ведёте, где обучались и почему выбрали эту специальность?

- Я учитель естественных наук в математико-языковой школе Seed School города Нур-Султан, окончила Кокшетауский государственный университет имена Шокана Уалихана. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу». Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».

В старших классах я прониклась любовью к естественным наукам, поэтому целенаправленно готовила себя к поступлению. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика – разве это не интересно? Именно перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию.

- Глава государства дал поручение внедрить экологическое образование в школах, как вы относитесь к этому?

- Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе.

Я поддерживаю инициативу Главы государства, мы должны менять экологическое мышление населения, показывать детям на своем примере бережное отношение к природе. Я считаю экологическое образование в школах сегодня очень необходимо не только самим детям, но и человечеству в целом.

Поэтому даже не нужно задумываться по поводу того, есть ли польза от изучения экологии в школе или же нет, потому что польза, несомненно, есть. Родители тоже должны стремиться к тому, чтобы их дети понимали, почему так важно соблюдать экологические принципы существования и не вмешиваться в естественные природные механизмы.

- На ваш взгляд, в каком возрасте необходимо начинать обучение и изменит ли это экологическую ситуацию в стране?

- Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Таким образом, считаю, что такой предмет нужно вводить с первого класса. Несомненно, к 11-му – это будут очень осознанное поколение людей.

Даже то, что мы уже делаем дает свой эффект. В нашей школе мы проводим исследовательские конкурсы, викторины, для начальных классов были темы вторая жизнь бытовых отходов, чистота в моем городе, альтернативные источники энергии, как влияет сотовый телефон на подростков. Во время дистанционного обучения в 4-й четверти проводились различные челленджи, где дети принимали активное участие совместно с родителями. Также тему экологии проходят в гуманитарных циклах на уроках казахского, русского, английского языков, где дети пишут эссе и сказки. Проводим открытые уроки в Нур Алем, на территории Экспо, где дети наглядно могут увидеть различные виды альтернативных источников энергии и увидеть процесс их работы. Лучшие работы учеников поощряются призами.

Кроме того, эко движение становится модным трендом. Сейчас очень модно носить эко сумки, использовать многоразовые эко бутылки. Дети становятся эко блогерами. Постепенно люди становятся экологически осознанными, формируют у себя экологические привычки. Этому способствовал карантин, люди сидели дома, было много отходов жизнедеятельности и огромное негативное вмешательство в природу. Поэтому в последнее время можно отметить тенденцию роста числа экологически настроенных людей. Такие стремления нужно поддерживать.

Хочу добавить, что эко логическое воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач в данный момент. Это трудная, но интересная работа. Возможностей здесь много. Результат такой работы – благодарность родителей и желание детей сделать свою школу, улицу, город, Родину чистой и красивой.

- Какие ещё рекомендации вы бы дали?

- Выучитесь сами понимать все живое. 

Научите детей любить и уважать все в природе.

Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.

Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру.

- Спасибо за интервью!

 

Все новости