• Главная
  • Более 22 тыс обращений граждан поступило в Администрацию Президента РК в этом году
31 Декабря, 2019 15:03

Более 22 тыс обращений граждан поступило в Администрацию Президента РК в этом году

С начала года в Администрацию Президента Республики Казахстан поступило более 22 тыс обращений граждан, из них больше половины (12 тыс) относятся к компетенции центральных государственных органов, более 4 тыс – местных исполнительных органов, порядка 6 тыс – совместная компетенция центральных государственных и местных исполнительных органов, передает Strategy2050.kz.

Более 22 тыс обращений граждан поступило в Администрацию Президента РК в этом году | Strategy2050.kz

В апреле 2019 года по поручению Главы государства начала функционировать «Виртуальная приемная» Президента Республики Казахстан, на которую поступило свыше 6-ти тыс обращений. 

Отделом ставится на контроль до 90% всех поступающих в Администрацию Президента РК обращений, обеспечивается мониторинг всех этапов их рассмотрения государственными органами.

Помощником Президента – заведующей Отделом по контролю за рассмотрением обращений Аидой Балаевой и ее сотрудниками с августа 2019 года в индивидуальном порядке было принято 1,3 тыс человек, включая выездные приемы в регионы. 

При координации Отдела осуществляется межведомственное взаимодействие по конкретным обращениям, проводится юридическая экспертиза по вопросам заявителей и ответов госорганов; поддерживается обратная связь с заявителями; по отдельным кейсам создаются рабочие группы из профильных специалистов заинтересованных госорганов. 

В работе Отдела используются некоторые нововведения:

- введена практика выездных приемов граждан в регионы с объявлением об их проведении на официальных сайтах акиматов и в региональных СМИ (с момента создания Отдела состоялись выездные приемы в 8-ми областях и городах республиканского значения);

- совместно с Комитетом правовой статистики и специальным учётам Генеральной Прокуратуры РК разработана Единая инструкция по работе с обращениями (проект прошел согласование с государственными органами и готовится к утверждению);

- совместно с Генеральной прокуратурой готовится к пилотному запуску проект единой платформы для работы госорганов с обращениями – «Е-обращения»;

- Общественная приемная Администрации Президента РК представлена в социальных сетях (действуют каналы Общественной приемной на платформах Telegram и Youtube на казахском и русском языках (более 6000 подписчиков);

- введена практика использования заключений от независимых юристов, что позволяет проводить более качественно осуществлять первичный анализ поступающих обращений;

- создан колл-центр Общественной приемной АП;

- введена практика использования видеоконференцсвязи с регионами во время приемов граждан во фронт-офисе в г.Нур-Султане и др.

В целом роль деятельность Отдела ориентирована на практическую реализацию концепции «Слышащего государства».

 

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения