• Главная
  • Автомобилестроение в Казахстане и перспективы его развития
10 Июля, 2019 17:30

Автомобилестроение в Казахстане и перспективы его развития

Автомобилестроение является новой отраслью машиностроения Казахстана. С начала года производство легковых автомобилей выросло почти на 42% по сравнению с показателями прошлого года. Вместе с тем растет и экспорт автомобилей отечественной сборки. Подробнее о дальнейших планах развития отрасли и перспективах производства электромобилей в стране, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.
Автомобилестроение в Казахстане и перспективы его развития | Strategy2050.kz

Производство легковых автомобилей в Казахстане выросло на 41,5%, а количество произведенных автотранспортных средств увеличилось почти до 17 тыс только с начала т.г. по сравнению с итогами прошлого года. Об этом рассказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов.

«По итогам 5 месяцев текущего года произведено 16 921 ед. транспортных средств на сумму 114,7 млрд тенге, индекс физического объема составляет 141,5%. Производство легковых автомобилей выросло на 41,5% (с 11 118 до 15 733 ед), автобусов - в 3,2 раза (с 126 до 404 ед.), грузовых автомобилей - на 35% (с 367 до 495 ед.), прицепов и полуприцепов - на 35% (с 200 до 270 ед)», - сказал он на пресс-конференции в Правительстве.

Как отметил Аманияз Ержанов, машиностроительная отрасль обеспечивает конкурентоспособность экономики и увеличивает занятость населения за счет огромного эффекта для развития смежных отраслей.

«В этом году число новых рабочих мест достигло порядка 2 тысяч человек, а в смежных отраслях промышленности уровень отметки достиг 7 тысяч человек», - сообщил он.

По словам вице-министра, доля автомобилестроения в машиностроении выросла до 25% за 5 месяцев т.г., по сравнению с 2018 годом.

«По итогам 2018 года доля автомобилестроения в машиностроении составила 19,2%. Только за январь-май т.г. доля выросла до 25%. Объем производства по итогам 2018 года составил 205,9 млрд тенге, а объем производства с начала т.г. составил 114,7 млрд тенге», - проинформировал он.

На рост автомобилестроения оказывает влияние совокупность факторов, среди которых успешная реализация программы льготного кредитования и лизинга, восстановление спроса на рынке и открытие экспортных рынков.

«Причиной роста производства автомобилестроения является восстановление спроса на рынке, открытие экспортных рынков (в 2018 году экспортировано 329 авто, за 5 месяцев 2019 года 524 авто), а также программа льготного автокредитования со стороны государства и реализация автобусов в лизинг в рамках программы обновления автобусного парка, которые вкупе позитивно отразились на развитии сектора автомобилестроения», - пояснил вице-министр.

С 2015 года государство финансирует программы льготного автокредитования и лизинга.

«В целом, государством с 2015 года, с началом запуска программы льготного автокредитования и лизингового финансирования выделено 50 млрд тенге (42 млрд на автокредит, 8 млрд. – лизинг), включая последний транш в размере 10 млрд тенге, выделенный в мае 2019 года. Это позволило гражданам приобрести около 6 тыс авто по льготному кредитованию. Выделенные деньги освоены в полном объеме, и на сегодняшний день ведется вторичное освоение средств, т.е. программа продолжается», - сообщил он. 

По данным Ержанова, в рамках поддержки отечественных производителей в 2018 году запущена программа по реализации в лизинг автобусов. Из республиканского бюджета были выделены 13 млрд тенге, из них 10 млрд тенге - на автобусы.

«На 1 июня 2019 года освоено 13,3 млрд тенге, профинансировано 4 проекта по обновлению автобусного парка в городах Атырау, Семей, Шымкент, Павлодар и реализовано 571 единиц автобусов. В рамках данной программы в 2019 году из республиканского бюджета выделено 23,5 млрд тенге», - рассказал он.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития рассказал, что в целях дальнейшего развития автомобилестроения необходимо сконцентрироваться на крупносерийном производстве, путем запуска дополнительных проектов. По его словам, выход на крупносерийное производство автомобилей будет способствовать созданию на территории Казахстана собственной автокомпонентной базы.

«В апреле этого года была принята программа совместных действий между МИИР РК и министерством промышленности и торговли РФ в области развития производственной кооперации, в рамках которой предусмотрены проекты по производству техники и компонентов АТС марки КАМАЗ, по производству машин марки Hyundai и компонентов к ним, по строительству автозавода полного цикла АО «Азия Авто Казахстан», - сообщил он.

Кроме того, в планах министерства создать полноценную систему утилизации автомашин в стране.

Аманияз Ержанов рассказал, что Казахстан стремится к мировым трендам в автомобилестроении. Одним из таких трендов является развитие производства электромобилей.

«Согласно прогнозам к 2020 – 2022 году объем продаж электромобилей в мире достигнет 89%. В связи с этим нам тоже нужно не отставать. Сегодня отечественные предприятия автомобилестроительного сектора занимаются детальным изучением процесса создания электромобилей. В рамках данного тренда в Казахстане уже протестированы первые типы новых видов автомобилей. На данный момент ведется работа по изучению батарей, применяемых в электромобиле, для производства которого необходим литий. Запасы лития в Казахстане не маленькие, в будущем мы даже сможем его экспортировать», - пояснил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК.

На сегодняшний день в Казахстане насчитывается около 200 электромобилей. Примерный моторезерв экологически-чистого автомобиля составляет до 400 тыс км, а стоимость – около 28 тыс долларов. Как подчеркнул Ержанов, цена на электромобили в Казахстане будет ниже существующей.

«Вопрос снижения цены на электромобили – вопрос времени», - заключил он.

Кроме того, спикер напомнил, что в стране уже запущен пилотный проект по установке зарядных станций для электромобилей в городах Нур-Султане и Алматы, а также на трассах между этими городами. На данный момент ведется установка зарядных станций в направлении Нур-Султан – озеро Щучье.

Напомним, в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы машиностроительная отрасль, в частности производство автотранспортных средств было определено в числе 8 приоритетных секторов развития экономики Казахстана. Развитие машиностроения имеет мультипликативный эффект на другие отрасли экономики, позволяет создавать новые рабочие места и в конечном счете является, основным источником инновационного развития и дальнейшего роста экономики страны, повышения эффективности и производительности общественного труда и роста благосостояния населения.

 

Рабига Нурбай 

 

Читайте также: Машиностроение в Казахстане: объемы, цифровизация и местное содержание

 

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения