• Главная
  • Новый автомобильный завод в РК: бюджет, сроки и экспорт
22 Апреля, 2019 09:18

Новый автомобильный завод в РК: бюджет, сроки и экспорт

В Алматы заложили первый камень в строительство завода по производству легковой техники Hyundai. Он будет построен компанией «Астана Моторс» на территории Индустриальной зоны Алатауского района города Алматы при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и акимата города Алматы. Подробнее об этом, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.

Новый автомобильный завод в РК: бюджет, сроки и экспорт | Strategy2050.kz

Завод будет построен компанией «Астана Моторс» на территории Индустриальной зоны Алатауского района города Алматы при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и акимата города Алматы.

В своем приветственном слове аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что сегодня Алматы сформировался как город высокой инвестиционной привлекательности. Только за три месяца иностранные инвестиции увеличились на 21,4%, достигнув 111,1 млрд тенге.

«Завод обеспечит постоянной работой более 700 алматинцев, а это для нас – один из основных приоритетов. Со стороны города было выделено 25 га земли со всей инфраструктурой. Сегодня в Индустриальной зоне Алатауского района реализуются 39 проектов на 144 млрд тенге. Открыто 5 заводов с участием японского, немецкого, китайского и российского капитала. Создано 800 высококвалифицированных рабочих мест. В этом году планируем запустить еще 4 предприятия с объемом инвестиций порядка 367 млрд тенге, в том числе крупный казахстанско-китайский завод по производству стальных труб «Asia Steel Pipe»», - сказал глава мегаполиса.

Министр торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи Сон Юн Мо, в свою очередь отметил, что такое важное для обеих стран мероприятие проходит в рамках визита президента Южной Кореи Мун Джэин в Казахстан.

По его словам, запуск строительства автосборочного предприятия – это результат труда казахстанского правительства и предпринимательства, и он станет еще одним шагом в сближении двух стран.

«Я надеюсь, что компания Hyundai передаст в полном объеме свои технологии и ноу-хау, накопленные в течение пятидесяти лет. Это позволит нашим странам построить более прочные взаимоотношения в промышленной сфере. Также я надеюсь, что произведенные на заводе машины будут продаваться не только на территории Республики Казахстан, но и экспортироваться в Россию, Узбекистан и другие страны, что поможет вывести экономику двух стран на новый уровень. Данный проект является новым поворотным моментом, и я надеюсь, что таких примеров сотрудничества между Казахстаном и Кореей будет еще больше», - сказал южнокорейский министр.

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр в своем выступлении подчеркнул, что это стратегически важный шаг в развитии машиностроительной индустрии страны.

«В Казахстане с участием корейских специалистов была разработана стратегия развития сферы машиностроения. В партнерстве с Hyundai, Kia, SsangYong на уже действующих предприятиях в Казахстане собираются модели этих всемирно известных брендов, ежегодно растет доля локализации производства. Мы высоко оцениваем темпы роста автомобилестроительной отрасли Республики Корея, а также тот факт, что эта страна активно делится своим опытом в данном направлении. Новый завод создаст более 700 новых рабочих мест, продукция данного предприятия будет направлена, как на внутренний рынок, так и на экспорт в третьи страны», - подчеркнул Роман Скляр.

Глава МИИР РК добавил, что автомобили марки Hyundai пользуются большой популярностью в Казахстане, являясь вторым глобальным брендом в нашей стране. Так, рыночная доля машин этой марки в республике выросла до 17%.

«Мы верим в успешность этого проекта, строительство завода позволит насытить новыми качественными автомобилями не только Казахстан, но и весь регион Центральной Азии. Хочу пожелать удачи и успехов проекту и выразить надежду, что он станет еще одним краеугольным камнем казахстанско-корейского сотрудничества», - пожелал Скляр.

Вместе с тем, президент Astana Group Нурлан Смагулов, отметил, что мощность предприятия на первом этапе составит 30 тыс автомобилей, а на втором – будет увеличена до 45 тыс в год.

По его словам, это позволит насытить казахстанский рынок качественными и доступными по цене легковыми автомобилями марки Hyundai, а также экспортировать их в страны СНГ. Общий объем инвестиций в проект составит 25 млрд тенге. Помимо собственных средств будут также привлечены заемные средства на коммерческих условиях.

«Завод включает в себя цеха сварки, покраски, сборки, производства пластиковых панелей и участок контроля качества. Предприятие будет оснащено новейшим технологичным оборудованием производства стран Южной Кореи и Японии. На заводе будет собираться весь модельный ряд Hyundai. На первом этапе будет налажено производство полного цикла моделей Accent, позже планируется запуск линии по производству моделей Creta», - проинформировал Смагулов.

Как сообщил президент Astana Group, планируется построить производственные цеха до конца 2019 года, а в 2020 году с конвейера завода сойдет первый автомобиль. 

«С помощью нового завода удастся довести уровень локализации производства до 51% благодаря сотрудничеству и промышленной кооперации со странами ЕАЭС. В перспективе - строительство завода по производству автокомпонентов, что позволит увеличить уровень локализации в Казахстане. Обучаться казахстанские инженеры будут на заводе в Санкт-Петербурге, также будут приглашены инженеры из Южной Кореи, которые проведут обучение местных кадров», - рассказал Смагулов.

Он уточнил, что 25 гектаров земли под строительство завода акимат Алматы выделит на условиях аренды. К строительным площадкам уже проведены все необходимые коммуникации. Стоимость рабочего места составит 32,5 млн тенге. Строительство будет вестись как на собственные средства Astana Group, так и на заем, который выделит Банк Развития Казахстана на коммерческих условиях по рыночной процентной ставке. Ожидается, что производительность труда составит 385,7 млн тенге.

Нурлан Смагулов отметил, что ожидает от государства поддержки в виде протекционизма казахстанской автопромышленности при переговорах с соседними странами. Он сообщил, что МИИР РК уже поднимает вопросы взаимовыгодного сотрудничества.

Напомним, Hyundai Motor Company основана в 1967 году, штаб-квартира компании в г.Сеул, Корея. По объему продаж в мире занимает 5 место, по продажам в РК и РФ 2 место среди глобальных брендов. Объем производства за 2018 год по всему миру составил порядка 7 000 000 автомобилей.

Кайрат Жандыбаев

Читайте также:

Сделано в Казахстане: как продвинуть отечественную продукцию на мировой рынок

Индустриализация в РК: импортозамещение и занятость населения

ИНФОГРАФИКА: Развитие машиностроения в Казахстане

 

 

рекомендуемое
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения