• Главная
  • Когда в нашей стране будут качественные дороги?
17 Апреля, 2019 12:31

Когда в нашей стране будут качественные дороги?

В Казахстане 87% республиканских и 68% местных автодорог находятся в нормальном состоянии благодаря реализации госпрограммы «Нұрлы жол». А вот когда в нашей стране все дороги будут качественные и сколько на это потратят средств, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.

Когда в нашей стране будут качественные дороги? | Strategy2050.kz

В Казахстане к 2025 году республиканскую сеть дорог в удовлетворительном состоянии планируется довести до 95%, местную - до 85%.

«В текущем году работами по реконструкции, ремонту и строительству автодорог республиканского значения охвачено 4467 км, из них в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 533 км», - проинформировал заместитель председателя правления АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Арман Жусупов на пресс-конференции в СЦК.

В эксплуатацию в этом году будут введены:

- 161 км участка Астана – Павлодар;

- 97 км участка Павлодар – Калабатау включая обход г.Калбатау;

- 85 км участка Бейнеу – Акжигит;

- 80 км участка Щучинск – Зеренда;

- 61 км участка Темиртау – Караганды включая обходы г. Караганды;

- 29 км участка Петропавловск – Курган;

- 20 км участка Таскескен – Бахты.

Наряду с этим, спикер сообщил, что планируется открыть движение по новому покрытию на 320 км. Помимо переходящих проектов, в 2019 году за счет привлеченных неправительственных займов планируется начать реализацию новых 4 проектов протяженностью 762 км.

Объекты реконструкции:

- Караганда – Балхаш (363 км);

- Атырау – Астрахань (243 км);

- Актобе – Кандыагаш (89 км) с переводом в 1-техничесукую категорию;

- Курты-Капшагай (67 км).

Вместе с тем, средним ремонтом в текущем году планируется охватить и ввести в эксплуатацию 1190 км, из них по технологии ресайклинга – 480 км, с применением шероховато-поверхностной обработки – 250 км, по технологии микросюрфейсинга – 48 км, по обновлению и омоложению цементобетонного покрытия – 412 км.

Стоит отметить, содержанием сети автодорог в 2019 году охвачено более 22 тыс км. Всего на цели капитального и среднего ремонта выделено 54,4 млрд тенге, на текущий ремонт и содержание - 26,1 млрд тенге.

«В рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» в текущем году масштабными ремонтными работами на автодорогах республиканского значения планируется охватить 1640 км, из них, в целях восстановления эксплуатационных характеристик автодорог планируется проведение капитального ремонта с охватом 451 км», - сказал Жусупов.

При этом, в 2019 году намечено ввести в эксплуатацию 68 км дорог, из которых 35 км - автодорога «Кокпек-Кеген оз.Кольсай», 23 км - автодорога «Кокпек -Кеген-Тюп», 3 км - автодорога «Акчатау-Агадырь-Ортау», 2 км - автодорога «Екатеринбург-Алматы», 5 км - автодорога «Кызылорда-Павлодар».

«Подрядные организации выполнят работы по замене дорожной одежды, на объектах заменят водопропускные трубы, дорожные знаки, барьерное ограждение. Устройства 5 мостов, пограничных пунктов пропуска надземных пешеходных переходов планируется охватить капитальным ремонтом в Акмолинской, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Кызылординской областях», - проинформировал  спикер.

Зампред «КазАвтоЖол» добавил, что для минимализации дорожно-транспортных происшествий существует комплексная целевая программа по безопасности дорожного движения, согласно которой в 2019 году планируется проведение работ по устранению ямочности, колеи и гребенки, нанесению дорожной разметки, восстановлению криволинейного бруса, ремонт автопавильонов, а так же устройство более 4 тыс кв м шумовых полос; установка более 350 дорожных буферов; светодиодных знаков; оборудований для измерения скорости движения.

«По результатам анализа, проведенным обществом, в первом квартале 2019 года на автомобильных дорогах республиканского значения произошло 452 дорожно-транспортных происшествия. Для сравнения: на всей сети дорог по стране за этот период количество ДТП снизилось на 6,5%. Доля ДТП, совершенных на дорогах республиканского значения по итогам первого квартала составляет 15,9% от всего количества ДТП, совершенных по республике», - резюмировал Арман Жусупов.

Вместе с тем, специалисты «КазДорНИИ», опираясь на специально проведенные расчеты пришли к выводу, что проезд по автомобильным дорогам карьерных самосвалов с перегрузом значительно сокращает эксплуатационные сроки автодорог и приводит к их разрушению.

«Интенсивность перевозок тяжеловесных грузов непосредственно представляет угрозу несущей способности автомобильной дороги, нарушению монолитности дорожной одежды, образованию просадок, колейности, проломов, пластических деформаций и дальнейшему преждевременному разрушению автомобильной дороги», – сообщил президент АО «КаздорНИИ» Багдат Тельтаев.

По словам главы Комитета транспорта МИИР РК Самата Гилимова, в подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов.

Он проинформировал, что в настоящее время зарегистрировано более 400 тысяч грузовых транспортных средств, из них 55 тысяч самосвалов, в том числе карьерных самосвалов.

«Зачастую у многих перевозчиков при проведении транспортного контроля отсутствуют товарно-транспортная накладная. К примеру, за 2018 год к адмответственности привлечено 5 700 перевозчиков на сумму 188 млн тенге. Во избежание ответственности многие грузоотправители (владельцы карьеров) не предоставляют ТТН при погрузке инертных грузов. В настоящее время, транспортный контроль осуществляется 3-мя стационарными постами транспортного контроля, 48-ю передвижными постами. Кроме этого на автомобильных дорогах общего пользования установлено 12 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС). Органами транспортного контроля за 2018 год проверено 12515 карьерных самосвалов, выявлено 4384 ТС с нарушениями, наложено штрафов на сумму 321 млн тенге», - рассказал Гилимов.

По его словам, для решения задач по сохранности автомобильных дорог необходимо участие и активная поддержка акиматов областей, городов республиканского значения и департаментов полиции.

«Имеется положительный опыт совместной работы Кызылординской, Атырауской и Павлодарской областях при непосредственном участии акимов областей и всех структур региона вопрос недопущения эксплуатации тяжеловесных АТС с нарушением норм загрузки находит положительное решение. Кроме этого, для повышения эффективности контроля на дорогах на сегодняшний день Инспекциями транспортного контроля на местах разработаны совместные дорожные карты (алгоритмы совместных действий) по контролю за перевозчиками грузов карьерными самосвалами, где предусмотрены соответствующие совместные меры.

Комитетом транспорта прорабатываются меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств с переходом на дистанционную форму контроля, исключающей контакт инспектора с правонарушителем. Пилотный проект планируется запустить до конца текущего года.

Он отметил, что в регионах инспекциями транспортного контроля в регионах разработаны совместные дорожные карты по контролю за перевозчиками грузов карьерными самосвалами.

По словам Самата Гилимова, алгоритмы совместных действий выработаны для повышения эффективности контроля на дорогах.

Напомним, в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» в 2018 году общий охват строительных работ по реконструкции и ремонту составил 4 774 км. При этом, по итогам прошлого года введено в эксплуатацию 2 139 км, из них реконструировано 473 км.

Кайрат Жандыбаев

Читайте также:

Дороги Казахстана: инвестиции, сервис и оплата за проезд

Заседание Правительства: реконструкция дорог, придорожный сервис и цифровизация

ИНФОГРАФИКА: реконструкция коридора «Центр-Восток»

 

рекомендуемое
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения