• Главная
  • Запущен трансконтинентальный ж/д маршрут «Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа»
7 Марта, 2019 09:16

Запущен трансконтинентальный ж/д маршрут «Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа»

Посольство Казахстана во Вьетнаме совместно с АО «НК Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ) реализовало транспортно-логистический проект, запустивший работу первого железнодорожного транзитно-транспортного коридора по маршруту Вьетнам – Китай – Казахстан – Европа. Подробнее об этом, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.
Запущен трансконтинентальный ж/д маршрут «Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа» | Strategy2050.kz

Запуск данного железнодорожного маршрута стал одним из практических результатов реализации стратегической задачи Главы государства Нурсултана Назарбаева по интеграции транспортной инфраструктуры Казахстана в международную транспортную систему и реализации транспортного потенциала нашей страны в рамках программы «Нурлы жол», которая сопрягается с китайской инициативой «Пояса и пути».

Подводя итоги 2018 года, можно сказать, что впервые из столицы Вьетнама Ханоя (станция Йенвьен) через вьетнамский приграничный железнодорожный терминал Донгданг по территории КНР, где формируются совместные контейнерные составы в Европу, далее транзитом через Казахстан была осуществлена перевозка груза объемом 9,1 тыс или 1686 ДФЭ в Дуйсбург (ФРГ).

«Так, время доставки грузов компаний LG и Samsung, из Ханоя в немецкий Дуйсбург составило 22 дня, 2 дня из которых потребовалось на транспортировку товара из Вьетнама в КНР. Далее, 20 дней заняла перевозка данного груза до Дуйсбурга. В последующем планируется сократить общее время доставки грузов из Вьетнама до Европы до 19 дней. По мнению «Вьетнамских железных дорог», объемы значительно возрастут уже в этом году», - сообщает МИД РК.

Работа по созданию и запуску транспортно-логистического сообщения между Казахстаном и Вьетнамом транзитом через территорию Китая была инициирована посольством Казахстана во Вьетнаме и КТЖ в 2016 году. Для реализации этой задачи в 2016-2017 гг. организованы визиты во Вьетнам представителей АО «НК «КТЖ», в ходе которых были организованы встречи с руководством Министерства транспорта Вьетнама и «Вьетнамских железных дорог», а также проведены два бизнес-форума, в которых принимало участие более 100 крупных мировых и вьетнамских транспортно-логистических компаний.

Кроме того, специалисты КТЖ посетили два приграничных с Китаем железнодорожных перехода Донгданг и Лаокай, определив их важное значение и потенциал для создания указанного железнодорожного маршрута.

В феврале 2017 года в Ханое был подписан Меморандум о сотрудничестве между «КТЖ» и «Вьетнамскими железными дорогами», который способствовал дальнейшей активизации взаимодействия между двумя странами в транспортно-логистическом направлении.

При поддержке казахстанских дипломатов и активном участии представителей КТЖ в марте и июле 2017 года в Алматы и Ханое соответственно состоялись первые трехсторонние переговоры железнодорожных администраций Казахстана, Вьетнама и Китая. По их итогам стороны договорились об объемах перевозок, маршрутах и логистических операторах. К последующим раундам переговоров в данном формате также присоединились партнеры из России и Монголии.

В апреле 2018 года создана и успешно функционирует Рабочая группа по транспорту между железнодорожными администрациями Казахстана и Вьетнама.

В целом, Казахстан и Вьетнам связывают два транспортных маршрута: Казахстанский логистический терминал в порту Ляньюньган (КНР), через который во Вьетнам транспортируется казахстанская пшеница, а также маршрут через вьетнамский железнодорожный терминал Донгданг.

Как известно, Вьетнам стал первой страной, подписавшей Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС. Транзитный маршрут Казахстан – КНР – Вьетнам предоставляет нашей стране и другим странам ЕАЭС поставлять на вьетнамский рынок товары сельского хозяйства, в том числе мясомолочную продукцию, и другие виды товаров, требующие быстрой перевозки. Примером может служить совместные между Казахстаном и Россией проекты по поставке пшеницы в Иран. В свою очередь, используя возможности данного коридора, Вьетнам получает возможность экспорта морепродуктов и тропических фруктов в Казахстан.

«В настоящее время, Вьетнам завершает работу по заключению аналогичного соглашения с Европейским союзом, которое позволит диверсифицировать транзитно-транспортный коридор по маршруту Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа, сократить доставку грузов из Вьетнама и стран АСЕАН в Европу, и в целом станет хорошей альтернативой морским перевозкам», - проинформировали в пресс-службе внешнеполитического ведомства.

Полномасштабное функционирование в обе стороны транзитно-транспортного коридора Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа позволит Казахстану в перспективе значительно укрепить своей транспортно-транзитный потенциал, а также стать эффективным мостом между Европой и регионом Юго-Восточной Азии.

По итогам 2018 года товарооборот между Казахстаном и Вьетнамом достиг 467,2 млн долл. США. Ожидается, что с запуском железнодорожного коридора Вьетнам – КНР – Казахстан – Европа товарооборот между двумя странами значительно увеличится.

Читайте также:

Сколько денег потратят на развитие инфраструктуры в Казахстане

ИНФОГРАФИКА: реконструкция коридора «Центр-Восток»

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения