• Главная
  • Инновации в образовании: лидеры среди стран, тренды и возможности Казахстана
15 Ноября, 2018 11:02

Инновации в образовании: лидеры среди стран, тренды и возможности Казахстана

Система образования Казахстана и других стран СНГ представляет собой обширное поле для рассуждений. За последние десятилетия образовательный процесс нашей страны неоднократно претерпевал преобразования. Казахстан стремиться отойти от устаревших методов обучения и перейти на инновационные методики и технологии, активно использующиеся за рубежом. О внедрении инновационных технологий в образовательный процесс и о том, каким образом они помогут стране войти в 30-ку развитых стран рассказал директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики АНО «Университет НТИ 2035», PhD (Россия) Олег Подольский в эксклюзивном интервью ИА Strategy2050.kz.
Инновации в образовании: лидеры среди стран, тренды и возможности Казахстана | Strategy2050.kz

- Расскажите, какие на сегодняшний день инновационные тренды преобладают в образовании сегодня?

- Начнем с того, что кадры и их компетенции – новое золото. И сегодня оно нужно всем:, всем странам, городам, компаниям. Во всем мире Происходит идет гонка в поисках этого золота. Конечно же, технологии видоизменяются со временем и приходят в образование. Мы замечаем, что за последние 5-15 лет пришло в сферу образования вошло такое количество технологий, которое не приходило в образованиетуда за всю историю его развития. Это и технологии электронного обучения, технологии дополненной виртуальной реальности, технологии, связанные с геймефикацией образования, и все, что связано сотносится к особым подходом подходам в проектировании образовательных программ. В этой связиТаким образом, конечно, большая гамма возможностей сегодня появляется у современного педагога и в школе, и в профессорско-преподавательском составе в вузе, использовать на благо развития детей и, студентов современные образовательные технологии. При этом, нужно заметить, что это общемироваяая тенденция и свящана с некоторыми ограничениями в мире. Педагоги всех уровней не успевают за развитием технологий - технологии бегут впереди нас, мы лишь успеваем их догонятьстараемся их догнать.

- Что необходимо предпринимать, чтобы идти в ногу с развитием технологий?

- Сама подготовка педагогов становится задачей номер один. Здесь и Россия, и Казахстан находятся в абсолютно одинаковых условиях, и этой задачей нам нужно заниматься. Это планомернаяпланомерный, достаточно системноорганизованный процесс по поддержке развития преподавателей.  Это не просто донесение до соответствующей целевой аудитории всех преимуществ технологий, это не просто рассказ о том, каким образом можно, надев виртуальные очки, изменить процесс. Это система, организованная обеспечивающая вовлечением в новый способ образованияобучения, который в целом, как часть ландшафта цифровой экономики, за последние 5 лет изменился. Поэтому нам нужно вовлекать преподавателей в новые формы взаимодействия людей, принимая во внимание, что мир сегодня мобильный, мир полностью в социальных сетях, мир представлен каки живым, так и виртуальным взаимодействием.  И, В том числе важное место имеет тенденция снижения среднего возраста преподавателя,сокращая в том числе и возраст преподавателей, привлекая привлечение больше молодых преподавателейучителей. После всего этого,Только так мы сможем выполнить задачу образования выполнить.

- Кто, по Вашему мнению, на Евразийском пространстве лидирует в системе образования, и кто в числе отстающих?

- Мы можем посмотреть на результаты различных международных сравнительных исследований, посмотреть результаты Pisа, результаты исследования взрослого населения в использовании компетенции в современном мире. Наблюдаются такие лидеры как Япония, Сингапур, Китайские провинции, но здесь я бы не делал такого отчетливого выделения лидеров, потому что у каждой страны свой особый путь, свои культурные особенности и в этом смысле система систему образования Японии, например, не «накатитьналожить» на историю и культурный ландшафт Казахстана и Российской Федерации. В этом отношении очень важно следить за тем, каким образом развивается образовательная и кадровая политика в этих странах и применять их на те сложившееся успешные практики национального порядка, который есть, например, в Казахстане или Российской Федерации, или странах СНГ. Безусловно, очень важно наблюдать, каким образом образование становится максимально открытым, как стираются границы между формальным и неформальным образованием. Когда мы приобретаем мМаксимальнуюая гибкость в отношении всей системы образования, в этом отношении это как раз и есть тот основной глобальный тренд - , который есть у нас, больше нетотсутствие границ в возможностях получения образования, начиная с самых молодых летраннего детства и до пожилого возраста, человек может получать образование в том виде и в той форме, в которых он хочет. По крайней мере это тот культурный код, который сейчас на глобально-образовательном пространстве развивается. Поэтому за этой тенденцией я бы наблюдал бы и старался ее активно внедрять.

- Что вы думаете по поводу проведения ЕНТ в Казахстане и ЕГЭ в России? Нужны ли такие тесты, и соответствуют ли они оценке?

- Нам, безусловно, нужны инструменты оценки, а также некоторые инструменты, которые позволяют в равных условиях людям обучаться, развиваться и получать образование советующего качества. В этом отношении все инструменты, которые создаются, тем более с высокими ставками, они должны соответствовать тому качеству, которое от них требуют. Т.е. если мы говорим о едином государственном экзамене, неважно в какой стране, он должен соответствовать тем технологиям обучения и оценки, которые сегодня используются. Т.е.Следовательно, он должен проводиться на компьютере, позволять человеку проходить оценку не только один раз, он должен давать возможность делать пробные тестовые проходы, нужно внедрять инструменты таким образом, чтобы они были стимулирующими.

- Спасибо за интервью.

Кайрат Жандыбаев

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения