• Главная
  • AMW 2018: в ближайшее время в Казахстане останутся самые сильные СМИ
27 Сентября, 2018 17:18

AMW 2018: в ближайшее время в Казахстане останутся самые сильные СМИ

В Астане проходит ежегодная казахстанская медиа неделя «Astana Media Week», где собрались все масс-медиа страны для обсуждения развития отечественной медиа сферы и продвижения деловых отношений в индустрии на региональном уровне. О том, как происходит цифровая трансформация медиа и что ждет отечественное СМИ, рассказал генеральный директор новостного портала Nur.kz Куат Бахридинов в эксклюзивном интервью ИА Strategy2050.kz.
AMW 2018: в ближайшее время в Казахстане останутся самые сильные СМИ | Strategy2050.kz

- Куат Габдулмухтарович, на ваш взгляд, как будут развиваться отечественные СМИ в ближайшее время?

- Обсуждая с коллегами, как будет выглядеть цифровая СМИ индустрия в ближайшие 3-5 лет, затрудняемся прийти к единому мнению, и именно благодаря тому, что видим, как глобальные игроки активно заходят на наш рынок и забирают нашу аудиторию. Единственным решением, которое мы приняли для себя - это фактически научиться дружить и использовать их же технологии для расширения нашей аудиторной базы, поэтому мы активно развиваем социальные платформы и социальные сети. Нам всем необходимо соответствовать мировым стандартам. Всем известно, что Российская Федерация активно используют свои сайты, ТВ-каналы для влияния на территории Казахстана, надеюсь в хорошем смысле, но тем не менее, мы понимаем и предвосхищаем это направление, пытаемся изучать форматы Facebook, Google, Mail, Yandex и китайских соседей. Мы знаем, если мы этого делать не будем, нас завтра не будет. В ближайшее время, на рынке останутся самые сильные СМИ. Рынок в Казахстане всего 200 миллионов долларов, российский рынок доходит до 5 миллиардов долларов. Если соблюдать тренды, у нас должно быть 500 миллионов долларов, тогда бы были намного качественнее СМИ, как интернет, так и телевизионные. Также нет определенной необходимости дотировать региональные СМИ, потому что должны выжить сильнейшие. Но я думаю, нужно перераспределение для поддержания культурного формата, это тот формат, который никогда у нас в Казахстане не будет зарабатывать и, к сожалению, он должен дотироваться и субсидироваться.

- Каковы сейчас медиа тренды?

- Будущее мы считаем, что за алгоритмическими ньюс-фидами (news feed – прим. автора), которые будут создавать искусственный интеллект. На нашем примере, у нас есть «админка», которая фактический идет по рекомендательной системе, позволяющая редакторам с помощью одной кнопки распределять контент на разные социсточники. То есть данная система преобразовывает материал под формат Вконтакте, Facebook, Instagram и т.д. Потому что каждая аудитория той или иной платформы отличается. Мы никогда не подаем одну и ту же статью с одним и тем же заголовком или одним и тем же текстом в разные соцсети, так как это разные соцгруппы и по-разному потребляют контент. Есть также определенные глаголы и определенные рекомендации у лидеров рынка, как у группы Mail, Yandeх, Rambler и других зарубежных аналогов, как работать с подачей заголовков самого контента. Мы используем активно A/B-тестирование заголовка. Что это значит? Это когда редакция делает материал и анализирует какой заголовок лучше выставить. Как правило, надо 3-4 удачных заголовка, которые подходят, соответственно, начинается спор, и чтобы этого спора не было A/B-тестирование делит аудиторию на несколько групп, условно в 10-20 тысяч человек и распространяется в сеть. Далее мы смотрим, где конверсия, переходы на заголовок выше, автоматически отключаются другие форматы и подается контент именно с этим заголовком. Тоже самое скоро будет с фото и текстом. В целом, для нашей интернет индустрии трафик - это во многом определяющий фактор успеха, если ты правильно управляешь трафиком, то ты, соответственно, зарабатываешь деньги. От кого мы зарабатываем? Деньги нам платит Google, Facebook, Вконтакте, Youtube. Чем больше трафик, тем больше рекламодатель «таргетится» (target - рекламный механизм - прим. автора) из вне Казахстана и в Казахстане на наш ресурс. Это позволяет нам не зависеть от госинформзаказа, что к, сожалению, сейчас является нормой для большинства наших СМИ.

- Как по вашему мнению, хватает ли отечественного СМИ для населения Казахстана и качественно ли подается контент?

- Я считаю, что СМИ очень много, но через пять лет станет горазда меньше. Потому что поменяются форматы подачи, люди уже напрямую сейчас активно пишут в Facebook, Вконтакте, Instagram и фактически сайты уже будут не нужны. Сайтов станет меньше, особенно государственных, потому что мы понимаем, что по политмотивам некоторые сайты должны быть, но фактически если бы государство сосредоточилось на сильнейших, то контент был бы качественнее. Вот допустим «Qazqontent», который один из лидеров, и у нас есть «Казинформ», фактически можно оставить только две структуры.

- Как вы относитесь к вайнерским видео, блогерским движением, которые сейчас вызывают интерес у большинства казахстанцев?

- Казахстан сейчас повторяет тренд полуторагодовой давности США, когда рекламодатели вкладывали в так называемых «трендсендеров» - это вайнеры, блогеры. Вторая половина 2018 года в Казахстане идет отчасти под диктовку вайнеров и блогеров, они активно начали осваивать рекламные бюджеты в цифровой среде. Сейчас в США начался другой тренд и фактически он с каким-то опозданием дойдет и до нас и тогда может быть могут быть популярность будет в другом. На фоне этого, мы активно развиваем видео, потому что понимаем, что видео реклама в интернете - это самый растущий сегмент. Телевидение, которое у нас существует в Казахстане, и рекламодатели, которые пытаются давать туда деньги, не всегда довольны охватами и результатами. Ведь для того, чтобы быть на слуху - это телевизор, а когда уже сделки и переходы - это уже интернет, и им важна вот именно эта составляющая, они все больше и больше пытаются прийти в Интернет, идет колоссальный рост данного направления. Мы также запустили NurTV формат. Посмотрим, как будет развиваться. Мы ничего не придумываем, мы просто смотрим, что делают сильнейшие игроки на рынке за рубежом и пытаемся повторить, адаптировать их в практике у нас в Казахстане.

- Как вы относитесь к рейтингу «Zеrо», почему  некоторые СМИ вышли из него, в том числе и ваш ресурс?

- К «Zero» в целом мы относимся положительно. В свое время это было продиктовано необходимостью как измерять рейтинги сайтов, и спасибо ребятам, что они на безвозмездной основе, создали этот счетчик, который дал какой-то более-менее, определенное понимание для рынка, особенно для рекламодателей. Когда мы начинали в «Zero», он нас абсолютно устраивал, он давал определенную статистику. Почему мы вышли из «Zero», это не потому что он плохой, а потому что сейчас появились новые форматы, допустим у нас есть мобильное приложение и аудитория, которая в соцсетях очень большая, «Zero» это не измеряет.

- Спасибо за интервью.

Кайрат Жандыбаев

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения