• Главная
  • Нигматулин поручил депутатам повысить эффективность работы над законопроектами
5 Сентября, 2018 12:01

Нигматулин поручил депутатам повысить эффективность работы над законопроектами

В Мажилисе Парламента РК состоялась первое пленарное заседание четвертой сессии VI созыва. На чём акцентировали внимание депутаты, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.

Нигматулин поручил депутатам повысить эффективность работы над законопроектами | Strategy2050.kz

На первом пленарном заседании Мажилиса в четвертой сессии VI созыва Председатель Палаты Нурлан Нигматулин акцентировал внимание депутатского корпуса на важности законодательной поддержки реализации всех задач Главы государства, поставленных на совместном заседании Палат Парламента.

«Все мы были участниками открытия сессии 1 сентября нынешнего года, на котором Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев обозначил семь основных приоритетов в законотворческой работе депутатского корпуса. И для успешного претворения в жизнь законодательных поручений Елбасы от всех нас, безусловно, потребуется повысить эффективность работы над законопроектами, разработанными и внесёнными как Правительством, так и самими депутатами», - сказал Спикер Мажилиса.

Нурлан Нигматулин акцентировал внимание мажилисменов на наиболее важных законопроектах, касающихся, в частности, вопросов госзакупок и закупок квазигоссектора, естественных монополий, регулирования АПК. Как отметил Председатель Палаты, принятие этих законодательных актов будет способствовать дальнейшему поступательному социально-экономическому развитию.

«В целом, работа всего депутатского корпуса и в новой сессии будет нацелена на проведение дальнейшей последовательной работы по качественному законодательному обеспечению приоритетов стратегического курса Президента страны Нурсултана Абишевича Назарбаева. Кроме того, программные документы Главы государства, его масштабные инициативы также будут в центре внимания депутатов и получат всю необходимую законодательную поддержку», - подчеркнул Нурлан Нигматулин.

Депутатам также предстоит большая работа по организации взаимодействия с другими органами государственной власти, институтами гражданского общества и населением.

«Таким образом, Мажилис Парламента продолжит работу по повышению качества законотворчества при открытом, конструктивном диалоге как с представителями гражданского общества, так и со средствами массовой информации», - сказал в завершение Нурлан Нигматулин.

Всего в ходе заседания были рассмотрены несколько вопросов. Два законопроекта депутаты обсудили, а ещё 17 взяли на вооружение.

Так, был обсуждён законопроект «О ратификации Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации».

Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов представил проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики». Законопроект предполагает дальнейшее совершенствование правового регулирования в области государственной статистики.

Как отметил глава миннацэкономики, при разработке законопроекта изучался опыт таких развитых стран, как: Германия, Финляндия, Южная Корея, Австрия, Италия и др.

«Законопроект подготовлен на основе положений европейского Модельного закона об официальной статистике, (одобрен Конференцией европейских статистиков в 2016 году). Так же были учтены Рекомендации, проведенной в 2017 году международными институтами (Европейская Экономическая Комиссия  ООН, Европейская Ассоциация Свободной Торговли и Евростат) глобальной оценки национальной статистической  системы Казахстана», - сказал Тимур Сулейменов.

Институциональная среда и операционное обеспечение статистической системы будут усовершенствованы с учетом международной практики, стандартов и принципов. Законопроектом вносятся поправки в 2 законодательных акта. В законе РК «О местном государственном управлении и самоуправлении Республики Казахстан» внесены уточнения по ведению похозяйственного учета. В законе РК «О государственной статистике» внесены изменения направленные на уточнение и расширения понятийной части («административные данные», «национальная перепись»), а также вводятся ряд новых понятий («интервьюер», «метаданные», «компьютеризированная система телефонного опроса (КСТО)», «регистрация цен» и др.).

Министр рассказал о мерах по проведению национальной переписи. Закрепляется компетенция Правительства по утверждению Плана мероприятий.  

Министерство национальной экономики будет определять порядок и проведение опроса респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью уполномоченного органа; проведет тестирования и обсуждения проектов статистических форм с участием респондентов на добровольной основе, будет проведена регистрация цен. Будет утвержден расчет численности интервьюеров, порядок их привлечения, а также стоимость их услуг.

За органами государственной статистики закрепляется функция по пересмотру опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной подтвержденной документально информации в порядке, установленном уполномоченным органом. Это делается для того, чтобы  «ошибки, обнаруженные в выпущенной официальной статистике, подлежали исправлению».

В Порядке предусматривается закрепление  3 видов пересмотра:

- Регулярный, основанием будет являться утвержденные в НПА РК изменения по расчету предварительных (оперативных) статистических данных;

- Крупный,  основанием будет являться внесение изменений в международные стандарты или переход на новые международные стандарты касательно статистической методологии и классификации;

- Специальный, основанием будет являться судебные акты, вступившие в законную силу и предписания надзорных органов подтверждающие несоответствие первичных статистических и (или) административных данных в источниках данных).

Законопроект предусматривает следующие способы представления респондентами информации:

- в электронном виде в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;

- на бумажном носителе;

- посредством компьютеризированной системы телефонного опроса;

- при проведении личного опроса интервьюером.

 

По словам Сулейменова, законопроект направлен на решение некоторых концептуальных задач. Законопроект приведет к совершенствованию правового регулирования в области государственной статистики, повысит уровень прозрачности деятельности органов государственной статистики (процессов сбора, обработки и распространения официальной статистической информации), повысит качество собираемых данных и обеспечение качества официальной статистической информации. Обеспечит обратную связь с респондентами и пользователями, снизит нагрузки на респондентов путем исключения сбора дублирующих показателей.

В свою очередь Нурлан Нигматулин, обращаясь к министру национальной экономики, представлявшему законопроект на пленарном заседании, подчеркнул, что рядовые граждане, услышав официальные статистические данные, к примеру, об уровне потребительских цен, а затем приходя в магазин или в аптеку, видят, что нужные им продукты или лекарства имеют совершенно другую цену, и дороже, чем это отражено в статданных.

Как отметил Спикер Мажилиса, человеку не важно, что при формировании Индекса потребительских цен туда включаются не только продукты и лекарства, но и станки и металлы.

В завершение он порекомендовал специалистам министерства национальной экономики продумать, как избежать такого дисбаланса между статданными и реальностью.

 

Законопроекты на повестке дня первого заседания Мадилиса:

 

1. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2019 - 2021 годы».

2. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2019 - 2021 годы».

3. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Хорватия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и Протокола к нему».

4. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о выдаче лиц».

5. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о взаимной правовой помощи по уголовным делам».

6. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области миграции».

7. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Республики Таджикистан и граждан Республики Таджикистан на территории Республики Казахстан».

8. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии лиц и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии лиц».

9. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения».

10. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола к Договору между Республикой Таджикистан, Кыргызской Республикой, Республикой Казахстан и Имаматом Исмаилитов по созданию Университета Центральной Азии».

11. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о некоторых вопросах сотрудничества в сфере энергетики».

12. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств-членов Евразийского экономического союза и Протокола о присоединении Кыргызской Республики к Соглашению о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств-членов Евразийского экономического союза от 29 мая 2015 года».

13. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Дополнительного протокола к Протоколу к Соглашению между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года».

14. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области обеспечения информационной безопасности».

15. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о международных договорах Евразийского экономического союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями».

16. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке осуществления контроля за наличием и целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 года».

 

17. О подготовке заключения по проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Письма-соглашения между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития относительно поправок к Соглашению о займе № 8156-KZ (Проект развития автомобильных дорог Восток – Запад (участок Алматы – Хоргос): Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай (ЦАРЭС 1b) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития».

Кайрат Жандыбаев

рекомендуемое
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения