• Главная
  • Заседание Правительства: реконструкция дорог, придорожный сервис и цифровизация
3 Июля, 2018 11:35

Заседание Правительства: реконструкция дорог, придорожный сервис и цифровизация

Реализацию Госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы и вопросы цифровизации в финансовом секторе обсудили на очередном заседании Правительства РК. Подробнее об этом, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.
Заседание Правительства: реконструкция дорог, придорожный сервис и цифровизация | Strategy2050.kz

Открывая заседание, Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев поздравил казахстанцев с наступающим Днем столицы отметив, успешное социально-экономическое развитие Астаны.

«За 20 лет экономика города по сравнению с 97-м годом в 2018 году достигла 5,3 триллиона тенге. Инвестиции в город, по сравнению с тем, что было 20 лет назад, возросли в 50 раз. Внебюджетные инвестиции составили 80 процентов. За 20 лет в строительство Астаны было вложено 2,3 триллиона тенге, то есть государственные средства, вложенные в развитие Астаны, вернулись более чем в три раза», - сказал глава Кабмина.

Программы «Нұрлы жол»: освоение денег,  реконструкция дорог и критика Премьера

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов сообщил, что на реализацию Госпрограммы «Нұрлы жол» в 2018 году из всех источников финансирования предусмотрено 829,5 млрд тенге, из которых на 1 июля 2018 года по оперативным данным освоено 167,1 млрд тенге, т.е. порядка 21 %.

«В рамках первого направления - развитие транспортно-логистической инфраструктуры из всех источников предусмотрено 745,5 млрд тенге, из которых по итогам 6  месяцев текущего года освоено 129,9 млрд тенге», - сказал министр.

Он пояснил, что на строительство и реконструкцию автодорожных проектов, а также на ремонт и содержание автомобильных дорог предусмотрено 367,9 млрд тенге из которых согласно плану финансирования освоено порядка 90%.

«На развитие и модернизацию железнодорожного транспорта в текущем году предусмотрено 90,8 млрд тенге, из которых 39,1 млрд тенге из РБ и более 51 млрд тенге - собственных средств АО «НК «КТЖ». Так, по итогам 6 месяцев из предусмотренных средств освоение составляет 33,1 млрд тенге», - рассказал Сулейменов.

Для увеличения транзитного потенциала страны, до конца текущего года планируется полное завершение строительства автомобильного терминала паромного комплекса порта Курык.

«За шестимесячный период объем перевалки груза через порт Курык составил 856 тыс тонн груза. В целом, общая проектная мощность порта Курык составит 6 млн тонн груза в год», - сообщил министр.

В своем выступлении  министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек отметил, что в рамках государственной программы «Нұрлы жол» в 2018 году ведется реализация 23 автодорожных проектов с охватом реконструкцией 4,2 тыс км дорог.

Он рассказал, что из них  22 проекта переходящих, из которых 10 проектов реализуются за счет займов Международных финансовых институтов, общей протяженностью 2 900 км.

«За счет экономии Международного банка реконструкции и развития в июле начнем реконструкцию участка Узынагаш-Отар и до конца года реконструкцию участка Балхаш-Бурылбайтал. Также подписано соглашение об использовании экономии средств займа ЭксИмБанка КНР на начало реконструкции участка Караганды-Балхаш. За счет средств республиканского бюджета планируется начало реконструкции 120 км на участках Актобе-Кандыгаш, Атырау-Астрахань и АО «НК «КазАвтоЖол» объявлен тендер на выбор подрядчиков», - пояснил министр.

Всего по итогам года планируется открыть движение на 528 км. В целом в реализации проектов «Нұрлы жол» с учетом местной сети автодорог задействовано 100 тыс человек.

Глава МИР РК отметил, что по поручению Главы государства министерством совместно с акиматами областей прорабатывается комплекс мер по развитию автодорог областного и районного значения. 

«Совместно с акиматами регионов проработан вопрос увеличения финансирования до 145 миллиардов тенге с доведением в последующие годы до 150 миллиардов тенге. Данные меры позволят охватить ремонтными работами свыше 4 тысяч км и к 2025 году улучшить автодороги местной сети на 85 %», - подчеркнул он.

В настоящее время министерством также проводится работа по внедрению платности на автодорогах республиканского значения.

«В рамках программы, ведутся работы по устройству Системы взимания платы на трех участках, на участке Алматы-Хоргос (295 км) система сбора платы запущена  в тестовом режиме на участках Астана-Темиртау (132 км) и Алматы-Капшагай (42 км) запуск планируется в октябре текущего года», - рассказал Женис Касымбек.

В целях обеспечения привлекательности авиатранзита продолжается модернизация наземной инфраструктуры казахстанских аэропортов. В декабре 2018 года будет завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Семей, а также в этом году начата реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Костанай со сроком завершения в 2019 году.

Министр энергетики РК Канат Бозумбаев сказал, что 2018 году на развитие и укрепление энергетической инфраструктуры согласно данным АО «KEGOC» предусмотрены средства в размере 25 843,1 млн тенге,  из которых по итогам 6 месяцев подрядным организациям оплачена сумма в размере 17 603,7 млн тенге (СС – 9,2 млн тенге, заемные средства ЕНПФ – 17 594,5 млн тенге).

«Реализация второго этапа проекта - строительство линии 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) – Актогай – Талдыкорган – Алма - ведется в соответствии с графиком производства работ. В настоящее время на всех участках объекта ведутся строительно-монтажные работы. Из общей протяженности 883 км линии 500 кВ построено 744 км линии из них в 2018 году 200 км линии», - доложил министр.

Председатель правления АО «Казавтожол» Ермек Кизатов отчитался о ходе строительства придорожных комплексов, отметив, что по оценке Казахстанской ассоциации автомобильных перевозчиков существует потребность строительства 40 таких многофункциональных комплексов.

«Вместе с тем нужно установить еще 70 павильонов сервиса Kazway с теплыми благоустроенными санитарными узлами, до конца 2025 года мы планируем довести их количество до 360 единиц. В настоящее время первые павильоны сервиса установлены на автодороге Астана-Щучинск, которые получили положительные отзывы у пользователей автодорог», - сказал  Кизатов.

По его словам, конечным результатом работы по приведению казахстанских объектов дорожного сервиса в соответствии к действующему стандарту станет интеграция информации об их расположении в глобальную информационную сеть Транспарк, Гугл, Яндекс.

«В рамках цифровизации отрасли нами завершена инвентаризация объектов дорожного сервиса и проведена их электронная паспортизация. На картах Транспарк уже доступна информация о 150 казахстанских объектах сервиса, соответствующих национальному стандарту, и до конца года планируем ввести информацию о 818 объектах. В 2019 году планируем завершить эту работу», - отметил он.

Однако, Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев раскритиковал работу «КазАвтожол», отметив, что все сказанное Кизатовым не совпадает с ожиданиями бизнеса.

«У вас на слайдах показано, что в каждой области типовые комплексы не соответствуют стандартам двухгодичной давности. Во время доклада вы говорили, что стандарты утверждены по Казахстану. Вы говорили тогда про Кызылординскую область, это комплекс Коркыт-ата. Теперь, через 2 года, вы говорите, что мы создали такой модуль, и будем утверждать. То есть, в течение 2-х лет каждая область действовала самостоятельно, соответствовало это стандарту или нет? Я это говорю, потому что мы проводим встречу с представителями бизнеса - бизнесмены, которые занимаются в сфере транспортно-логистического комплекса, просят не ваши типовые модули, а другие вещи», - сказал Сагинтаев.

Глава Кабмина вынес свой вердикт работе «КазАвтоЖол».

«Что вы делали в течение двух лет? В настоящее время проект завершается со всеми областями. Пока вы завершите, все области по своему пониманию отстроят. Вдоль дороги нет пустых мест. Акимы проводят работы. Какие работы должны вестись? Вы же выезжаете за границу, видите, как должно быть, какой сервис должен быть вдоль дорог. То есть, вы говорите не о своей работе, а о работе, проведенной акимами. Согласно плану, они не соответствуют типовым павильонам», - заявил Бакытжан Сагинтаев.  

Цифровизация финансового сектора

Председатель Национального Банка Казахстана Данияр Акишев, говоря об актуальных вопросах цифровизации финансового сектора, отметил, что наиболее значимым трендом последних лет в финансовой отрасли стало предоставление онлайн-услуг посредством Интернета и мобильных приложений.

На сегодняшний день практически во всех банках Казахстана внедрена система дистанционного банкинга. Услуги мобильного банкинга предоставляют 60% банков, которые обслуживают почти 90% всей клиентской базы банков. В этих системах зарегистрировано около 10 миллионов пользователей, из которых порядка 30% регулярно проводят операции.

«Ежедневно населением посредством цифрового банкинга проводятся 400 тысяч транзакций на сумму 6 миллиардов тенге. Семьдесят процентов финансовых операций субъектов бизнеса проводятся также через дистанционные сервисы», - сказал глава Нацбанка.

Он также подчеркнул, что актуальным для финсектора остается вопрос исключения бумажных справок, требуемых от клиентов при оказании им финансовых услуг.

«Проведенный нами анализ показал, что клиенты сейчас предоставляют финансовым организациям около 40 видов справок и сведений на бумаге. Вся эта информация имеется в системах государственных органов, и финансовые организации могли бы получить их напрямую из государственных баз», - проинформировал он.

По словам Акишева, в рамках решения данной задачи совместно с Министерством информации и коммуникаций создана соответствующая Рабочая группа, разработана Дорожная карта и проводится необходимая работа.

«Национальным Банком также реализуются проекты, связанные с внедрением новых технологий. В конце марта 2018 года была запущена система «Invest Online» на базе технологии блокчейн. С помощью данной платформы клиенты вкладывают средства в ценные бумаги Национального Банка в онлайн-режиме. На сегодня объем проданных бумаг в системе превысил 145 миллионов тенге», - подытожил Данияр Акишев.

Министр информации и связи РК Даурен Абаев сообщил, что до конца 2018 года планируется перевести 6 государственных услуг исключительно в электронный формат (без участия человеческого фактора),  по 25 государственным услугам сократить сроки оказания, перечень предоставляемых документов.

«Проводится работа по переводу электронных налоговых деклараций на веб-портал и мобильное приложение «электронное правительство». В результате, доля услуг, оказанных в электронном виде будет доведена до 95 %. Такие сервисы как сдача налоговой отчетности,  проверка акцизной марки и фискального чека  будут доступны в виде открытого интерфейса (Application programming interface) для разработки частными ИТ компаниями собственных приложений и сервисов», - сказал министр.

По его словам, с внедрением системы «Централизованные унифицированные лицевые счета» (ЦУЛС) сократилось время оказания услуги по выдаче справок о наличии налоговой задолженности с 3 дней до нескольких минут (ежегодно выдаются более 5 млн справок).

«Благодаря централизации лицевых счетов в 3 раза сокращены случаи ошибочной уплаты налогов, что привело к исключению необоснованного начисления пени, появилась возможность проведения автозачета с налога на другой налог без заявления налогоплательщика (ранее ежегодно порядка 350 тыс налогоплательщиков ожидали проведение зачета до 10 дней)», - отметил Абаев.

Напомним, Государственная программа «Нұрлы жол» была утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года. Ее цель - формирование единого экономического рынка путем интеграции макрорегионов страны на основе выстраивания эффективной инфраструктуры на хабовом принципе для обеспечения долгосрочного экономического роста Казахстана, а также реализация антикризисных мер по поддержке отдельных секторов экономики в условиях ухудшения конъюнктуры на внешних рынках.

За период реализации программы планируется достижение следующих целевых индикаторов: в 2019 году обеспечение роста ВВП на 15,7% к 2014 году; в 2015 - 2019 годах создание рабочих мест на 395,5 тыс человек.

Лариса Дмитрюк

Фото: из открытых источников

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения