• Главная
  • КТЖ планирует привлечь дополнительно 2 тыс. вагонов для перевозки зерна
3 января, 2018 16:51

КТЖ планирует привлечь дополнительно 2 тыс. вагонов для перевозки зерна

Планируется привлечь дополнительный парк 2000 вагонов по рыночной цене 15 тыс. тенге, сообщили в АО «НК «Қазақстан темір жолы».
КТЖ планирует привлечь дополнительно 2 тыс. вагонов для перевозки зерна | Strategy2050.kz

В числе причин нехватки вагонов стало замедление оборота вагонов. При этом, анализ показывает, что оборот вагонов в текущем году увеличился на 10 суток к аналогичному периоду прошлого года.

«Основные наши потери оборота вагонов происходят на начальных и конечных операциях, осуществляемых грузоотправителями и грузополучателями. Для увеличения грузооборота и реализации экспортного потенциала страны Минсельхоз внесло предложение о строительстве терминала класса-А на территории Афганистана, который позволит равномерно в течение года производить перевозку муки, особенно это актуально в летний период», - отметили в КТЖ.

Вопрос инфраструктурных ограничений решается и в порту Актау, где организован сезонный мультимодальный комплекс для перевозки зерна. Данный сервис консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса: производителей, элеваторы, операторов вагонов, трейдеров, брокеров и других.

В КТЖ решение вопроса видят в дальнейшем развитии контейнерных перевозок зерна и муки. Так, в текущем году перевезено более 8 тыс. тонн зерновых грузов в контейнерах. Произведена перевозка назначением Вьетнам, через порт Ляньюнган. Осуществляется погрузка контейнеров с тарированным зерном назначением Мерсин (Турция), через новую железнодорожную линию Карс – Ахалкалаки, а также погрузка в КНР (СУАР). В 2018 году АО «НК «ҚТЖ» планирует произвести закуп 5 тыс. контейнеров.

В то же время компания предлагает ужесточить меры экономического характера к грузоотправителям по выполнению оборота вагонов на сопредельных территориях РК в точках выгрузки и погрузки.

Кроме того, по информации нацкомпании, планируется привлечь дополнительный парк 2000 вагонов по рыночной цене 15 тыс. тенге, что позволит увеличить используемый парк зерновозов до 11 тыс. вагонов. Хотя в условиях существующих ограничений по инфраструктуре в странах Центральной Азии есть вероятность превращения вагонов в «склады на колесах».

Железнодорожники предложили регулирование Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации объемов поставок в разрезе экспортных направлений, проведении со стороны государства интервенций по закупке зерна по аналогии с 2007 и 2009 годами для сглаживания сезонных и своповых колебаний.

Все новости
18.213.192.104, 192.168.88.100