• Главная
  • На 800 тыс. тонн увеличилась отгрузка зерна железнодорожным транспортом
3 января, 2018 16:14

На 800 тыс. тонн увеличилась отгрузка зерна железнодорожным транспортом

Железнодорожный транспорт в 2017 году увеличил отгрузку зерна и муки в зерновом эквиваленте более чем на 800 тысяч тонн по сравнению с 2016 годом, сообщили в АО «НК «Қазақстан темір жолы».
На 800 тыс. тонн увеличилась отгрузка зерна железнодорожным транспортом | Strategy2050.kz

Как сообщил руководитель АО «КТЖ-Грузовые перевозки» О.Кулаков,

В текущем году погружено 8,9 млн тонн зерна (из них во внутриреспубликанском сообщении – 3, 1 млн тонн, на экспорт – 5,8 млн тонн), 3,2 млн тонн муки (в том числе во внутриреспубликанском сообщении – 0,8 млн тонн, на экспорт – 2,4 млн тонн).

В зерновом эквиваленте в 2017 году объемы погрузки зерна и продуктов перемола составили 13,5 млн тонн, что на 6,3% выше уровня прошлого года. Прирост в зерновом эквиваленте в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 805 тыс. тонн, в том числе на экспорт - 547 тыс. тонн. Традиционная география рынков сбыта казахстанского зерна и муки сохранилась. Это Узбекистан (2 млн тонн), Таджикистан (1 млн тонн), Афганистан (2,1 млн тонн) и Иран (2 млн тонн).

Отгрузки в направлении этих стран в зерновом эквиваленте увеличились в размере 364 тыс. тонн. Выросли перевозки в Узбекистан на 7%, Иран – на 26%, Афганистан – на 6%. Основной прирост объемов перевозки произошел в ноябре-декабре 2017 года.

Вместе с тем, в направлении Ирана изменилась структура перевозимой номенклатуры зерновых культур: увеличились объемы перевозок ячменя на 63% (324 тыс. тонн), снизились объемы перевозок пшеницы на 185 тыс. тонн, которые переориентированы на рынки Центральной Азии.

«Особенностью нынешнего сезона является также тот факт, что рекордные урожаи собраны в России и Украине. Этот фактор повлиял на транспортный и зерновой рынки Казахстана. В результате повышения спроса на зерновозы в РФ, и увеличения ставок на них в соседней стране, произошел отток иностранных частных операторов, ранее работавших на казахстанском рынке», - рассказал руководитель АО «КТЖ-Грузовые перевозки» О. Кулаков.

Он подчеркнул, что в связи с разницей закупочной цены на приграничных с РФ территориях, произошел переток зерна в Казахстан, которое впоследствии переориентировалось на страны Центральной Азии. В результате потребности в экспорте зерна возросли, что, в свою очередь, снизило инфраструктурные возможности центрально - азиатского региона.

Так, пропускная способность инфраструктуры стран Центральной Азии – потребителей казахстанского зерна и муки, составляет 600 тыс. тонн зерна и 200 тыс. тонн в муки в месяц.

Все новости