• Главная
  • Обеспеченность зерновозами в Южном Казахстане находится на достаточном уровне
31 октября, 2017 09:12

Обеспеченность зерновозами в Южном Казахстане находится на достаточном уровне

АО «АстықТранс» и крупные грузополучатели Южно-Казахстанской области заключили Меморандум о сотрудничестве по гарантированному обеспечению перевозок пшеницы для зерноперерабатывающих предприятий региона, сообщили в АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Обеспеченность зерновозами в Южном Казахстане находится на достаточном уровне | Strategy2050.kz

По инициативе национального перевозчика грузов  в Шымкентском отделении  дороги состоялась встреча железнодорожников с крупными поставщиками зерна в регион по вопросам доставки пшеницы грузополучателям ЮКО. АО «АстықТранс» и крупные грузополучатели Южно-Казахстанской области заключили  Меморандум о сотрудничестве по гарантированному  обеспечению перевозок пшеницы для  зерноперерабатывающих предприятий  региона.

«В настоящее время все вопросы по обеспечению перевозок пшеницы сняты, на подходе к Шымкенту – около 500 вагонов с зерном. Поводов для нагнетания ситуации нет, зерноперерабатывающие предприятия продолжат работу в обычном режиме», - заявил руководитель АО «Астық Транс» - крупного оператора вагонов-зерновозов Р. Айгайбеков.

В целом, обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне. В эксплуатационной деятельности АО «Астық Транс» задействовано 5226 вагонов-зерновозов рабочего парка, из которых собственный парк составляет 2251 единиц и 2975 вагонов-зерновозов, арендуемых у АО «Қазтеміртранс».

Казахстанские компании-операторы имеют в совокупности парк вагонов-зерновозов в количестве 1902 единицы. АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в качестве вагонной помощи привлек дополнительный инвентарный парк вагонов-зерновозов и других железнодорожных администраций.

«В сентябре значительно увеличился срок оборота вагонов. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактически оборот составляет более 20 суток.  При внутриреспубликанских перевозках зерновых культур нормативный срок простоя под погрузкой на станциях отправления составляет 1 сутки, фактически срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился до 5 суток»,- пояснил руководитель крупного оператора зерновозов в республике.

По его словам, в выходные и праздничные дни элеваторы  работают только по двойному тарифу, из-за чего грузоотправители вынуждены делать перерыв, что становится причиной   сверхнормативных простоев вагонов, осложнения грузового движения по сети, сбоев в своевременной подаче вагонов, а также  приема, согласования и обеспечения последующих заявок грузоотправителей.

Так, для гарантированного обеспечения перевозок социально-значимых грузов  АО «Астық Транс» подписало Меморандум о сотрудничестве с крупными грузополучателями Южно-Казахстанской области. АО «Астық Транс»  будет осуществлять транспортировку зерна в соответствии с условиями договоров с участниками зернового рынка.

АО «Астық Транс»  обеспечивает больше 90% всех внутренних перевозок. В прошлом году на внутреннем рынке перевезено 2,77 млн тонн. В 2017 г. планируется перевезти 2,76 млн тонн. В среднем, ежегодно внутриреспубликанские перевозки зерновых грузов сохраняются на уровне 3 млн. тонн, что составляет порядка 45 000 вагоноотправок.

Все новости