• Главная
  • Казахстанцы смогут отслеживать в онлайн-режиме свой груз из Китая (ФОТО)
26 июля, 2017 15:36

Казахстанцы смогут отслеживать в онлайн-режиме свой груз из Китая (ФОТО)

Казахстанские экспортеры и торговые компании смогут отслеживать свои грузовые контейнеры через интернет в режиме реального времени, благодаря системе, разработанной в Китае специально для морского порта Ляньюньган. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Китайско-казахстанская международная логистическая компания» Лю Бинь на встрече с казахстанской прессой в ходе осмотра морского порта в г.Ляньюньган (КНР).
Казахстанцы смогут отслеживать в онлайн-режиме свой груз из Китая (ФОТО) | Strategy2050.kz

Порт Ляньюньган считается «восточным фортом», - опорной точкой совместного казахстанско-китайского проекта по созданию трансконтинентального транспортного коридора, в рамках которого идет стыковка инициированной Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым программы «Нұрлы жол» и заявленного председателем КНР Си Цзинь Пином проекта «Один пояс, один путь».

В ходе осмотра порта, стало известно, что общая площадь совместного терминала – около 220 тыс. кв. метров, общая длина подъездных железнодорожных путей 3,8 км.

«Си Цзинь Пин озвучил концепцию «Один пояс, один путь», в сентябре 2013 года. С тех пор первый проект между Китаем и Казахстаном в транспортной сфере реализован – этот терминал. Управляющая компания терминала создана 24 июня в 2014 году, 49% владеет казахстанская сторона, 51% - контрольный пакет принадлежит китайской стороне – управляющей компании порта Ляньюньган. Стоимость проекта первой очереди составила 606 млн юаней. Строительство подъездных железнодорожных путей, общая длина 3,8 км. Также нужно было построить организационную систему. Но строительство железнодорожных путей было одной из самых трудных задач, за 2 месяца мы его завершили. Это наша общая гордость. Это заложило хороший фундамент для дальнейшего развития», - сказал Л. Бинь.

Он рассказал, что в скором времени казахстанские экспортеры и торговые компании смогут отслеживать свои грузовые контейнеры из Китая, через интернет в режиме реального времени.

«Система обработки контейнеров порта Ляньюньган будет внедрена в Казахстане в ближайшее время. Эта система разработана в Китае, специально для порта Ляньюньган. Пока с казахстанской системой обработки грузов она не состыкована.  Но в ближайшее время мы намерены направить специалистов в Казахстан. Они помогут установить систему, запустить, адаптировать, провести ее испытание в Казахстане. И затем система будет соединена с системой терминала и порта Ляньюньган», - рассказал Л. Бинь.

Он отметил, что, благодаря портовой системе, можно через интернет отследить по карте путь следования каждого контейнера.

«В порту и на территории терминала можно увидеть, какие в этот конкретный момент с контейнером производятся операции, - погрузка, разгрузка, хранение. На экране мы видим зоны разгрузки и погрузки автотранспорта, железнодорожных вагонов, зону прибытия и разгрузки судов в порту. Оператор может часть действий провести дистанционно. Получает данные о весе контейнера, о содержимом, о таможенном и ином оформлении. Внедрение новой системы в Казахстане позволит значительно сократить по времени и упростить процедуры оформления грузов, прибывающих в порт из РК. Это принесет дополнительную выгоду и порту, и казахстанским производителям и транспортным компаниям», - отметил Л. Бинь.

Также он отметил, что грузооборот в казахстанско-китайском терминале в Ляньюньгане превысил 8 млн тонн.

«За три года объем экспортных и импортных грузов, обработанных в казахстанско-китайском терминале в порту Ляньюньган превысил 8 млн тонн. Объем контейнерных обработок превысил 500 тысяч контейнеров. В этом году терминалом уже обработано 110 тыс. контейнеров. В планах компании уже в этом году, чтобы объем грузов превысил 5 млн тонн, а объем обработки превысит 50 тыс. контейнеров», - сказал генеральный директор компании.

Лю Бинь сообщил, что в казахстанско-китайском терминале порта Ляньюньган появится Логистическая зона Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

«В составе казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган появится международная логистическая зона ШОС. Планируется реализация второй очереди проекта казахстанско-китайской логистической базы в Ляньюньгане.  В нее входит строительство больших емкостей для хранения зерна, а также создание международной логистической зоны стран ШОС. В структуре логистического центра для стран ШОС будет зона обработки железнодорожных контейнеров, зона таможенного оформления и хранения и торговый центр для крупных грузов. Также мы планируем увеличивать объем грузоотправлений. В том числе казахстанское зерно, которым славится Казахстан, будем в больших объемах экспортировать в Юго-Восточную Азию. Получается, мы Казахстану предоставляем «золотой коридор», который позволяет экспортировать свою продукцию в другие страны», - сообщил руководитель компании. 

Также глава компании рассказал о том, что экзотические фрукты из Вьетнама будут поставлять в Казахстан через Ляньюньган.

«Редкие фрукты из Вьетнама, стран Юго-Восточной Азии и южного Китая планируется поставлять в Казахстан и Центральную Азию через порт Ляньюньган и маршрут Нового Шелкового пути. Транспортный коридор от Хоргоса до порта Ляньюньган играет ключевую роль для экономик обеих стран. Мы планируем поставлять экзотические фрукты из Вьетнама, стран Юго-Восточной Азии и из Южного Китая через Ляньюньган и дальше по транспортному коридору в Казахстан и Центральную Азию. Кроме того, по его словам, казахстанские производители могут использовать транспортный коридор и порт для экспорта своей продукции в Японию, Южную Корею. В этих странах востребованы казахстанская мука, мучные изделия и мясная продукция», - поделился Л. Бинь.

В завершение генеральный директор сказал о том, что Казахстан имеет возможность экспортировать через порт Ляньюньган не только пшеницу, но другие виды промышленности.

«Я хочу завершить словами Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Он говорил, что Казахстан имеет возможность экспортировать свою продукцию через этот коридор и через Ляньюньган в другие страны. Поэтому этот коридор для экономики обеих стран является ключевым и важным. Мы надеемся, что через этот коридор Казахстан будет экспортировать не только пшеницу и мучные изделия, а также и мясную продукцию, свои товары», - заключил Л. Бинь.

 

Напомним, 7 февраля 2013 года в присутствии Нурсултана Назарбаева и Си Цзинь Пина подписано соглашение о проекте, о строительстве подписывали руководство порта Ляньюньгана и в то время президент КТЖ Аскар Мамин. Терминал начал работать с 1 июля 2014 года. Он является одним из крупнейших проектов Казахстана за рубежом, обозначенным в экономической политике «Нұрлы жол», заявленной Президентом Казахстана. 19 мая 2104 года посредством телемоста Президенты Казахстана и Китая запустили проект.

Кайрат Жандыбаев

Фото автора

Все новости
3.216.79.60, 192.168.88.100