• Главная
  • Как Казахстану развить туризм – Ф.Соммаруга (ВИДЕО)
12 июля, 2017 09:39

Как Казахстану развить туризм – Ф.Соммаруга (ВИДЕО)

Глава национального туристического агентства Швейцарии Федерико Соммаруга поделился опытом и рассказал, как развить туризм Казахстану в интервью корреспонденту ИА «Strategy2050.kz».
Как Казахстану развить туризм – Ф.Соммаруга (ВИДЕО) | Strategy2050.kz

«Туризм является визитной карточкой Швейцарии, и мы работаем в этой сфере более ста лет. Поэтому мы будем отмечать в этом году столетний юбилей швейцарского туризма, который изначально зародился как индустрия, когда впервые был изобретен поезд. Поезд, как символ взаимосвязи людей из разных регионов. В Швейцарии 4 разных культурных региона, и поезд был символом объединения города и села, людей из разных регионов, языков, а теперь уже и стран, и поэтому я очень хотел бы отметить что швейцарский туризм является уже самостоятельно индустрией в экономике», - сказал Ф.Соммаруга.

Он отметил, что более чем в 25-ти странах представлено швейцарское туристическое агентство и Казахстан среди наиболее развивающихся стран на данный момент с переходом на экономичную модель рыночной экономики, является одним из самых любимых направлений.

«Я лично очень люблю Казахстан. Казахстан уже является нашим текущим партнером, также потенциальным партнером в развивающихся перспективных направлениях. Мы хотели бы сделать Швейцарию максимально привлекательным для казахского туриста, прежде всего, это Альпы, также швейцарские города настолько разные по своей красоте, по видам, достопримечательностям, плюс природа, она шикарна. Все эти четыре ингредиента, на которые замешан вкус Швейцарии, мы хотим прививать его больше казахскому туристу и не просто только тем, с кем мы уже имеем на данный момент связи», - отметил глава национального туристического агентства.

Также он поделился тем, что приезжая в Казахстан, он часто устраивает визиты в Алмату и Астану, с целью развития индустрии туризма с Казахстаном, но также привлекать еще большее количество людей и продолжать усилия по построению новых партнерских отношений, по укреплению прежних отношений, для того чтобы как можно больше казахов имели возможность посетить Швейцарию в будущем.

«Я посетил не только Алмату и Астану, но также и их окрестности, например, ту же маленькую казахскую Швейцарию под Астаной – Боровое. Я посетил Шымбулак и я побывал в предгорье Алатау, в той части, которая граничит с китайское территорией, а также неповторимый по красоте Чарынский каньон. Я был очень очарован этой жизнью и более того, выезжая за город и видя жизнь простых сельчан, проживающих реальную и настоящую жизнь, я был очарован этой картинкой. Считаю, что это и является теми основополагающими моментами, которые казахстанская ассоциация туризма должна развивать как основные достопримечательности страны, потому что для туризма, такие вещи как настоящая жизнь, самобытность, традиции, корни, культура, являются наиболее интересными для туриста, особенно для туристов, приезжающих из-за рубежа. И я бы очень рекомендовал ассоциации продолжать развивать не только обыкновенные урбанистически искусственно созданные для обывателя туристические направления, но именно те культурные аутентичные народные достопримечательности, которые интересуют людей и туристов», - поделился Ф.Соммаруга.

Швейцария имеет долгий и достаточно высокий уровень опыта в сфере туризма и гостеприимства, отметил глава национального туристического агентства Швейцарии.

«Казахстанцам, и в частности, государственным органам, и частному сектору, необходимо сблизится как можно скорее, для плодотворного сотрудничества, для того чтобы совместно с учетом мнения друг друга, они могли бы конструктивно выстраивать как направления для туристических туров, карту достопримечательностей, так и продукты. Таким образом улучшая качество и уровень сервиса. Например, в Швейцарии для того чтобы разработать нашу дорожную карту достопримечательностей у нас ушло целых четыре года. Совместными усилиями министерства туризма, общественных государственных структур и частного сектора, нам удалось выстроить приятный и приемлемый высокодоступный сервис. Казахстану также необходимо выстроить совместными усилиями свой туризм, великий Шелковый путь, свой туристический путь», - посоветовал Ф.Соммаруга. 

Глава национального туристического агентства Швейцарии, также отметил, что для Казахстана настало время вырабатывать свою особенную символику, построенную на его уникальности и самобытности.

«Хотел бы еще раз подчеркнуть те достопримечательности Казахстана, которые имеют перспективы. Каждый крупный город в мире символизирует определенный знак, например, та же Венеция, мы представляем гондолы и каналы, Питер – Эрмитаж, Рим – это собор Святого Петра, Ватикан и т.д. Думаю, что у Казахстана настало время вырабатывать свою особенную символику, построенную на его уникальности и самобытности, и уже из этого вырабатывать туристические пакеты, из которых уже сложится современная и привлекательная портфолио», - добавил Ф.Соммаруга.

Он также добавил, что в Швейцарию едут не только за прекрасной природой, но и за возможность практиковать тот самый здоровый образ жизни.

«Люди очень ценят качество своей жизни и очень многое за это отдадут. За впечатлениями, за здоровье и за ощущение высокого качества своей жизни. Для этого необходимо высокое качество услуг, и конечно еще раз повторяю самобытность. Да, у нас медицинский туризм очень развит, туризм для отдыха и СПА-процедуры. Наверное, в Казахстане, я бы рекомендовал сделать акценты на традиционные особенности. Например, охота, как туризм — это действительно нечто очень любопытное, это просто рай для охотников. У нас в Швейцарии, допустим этого нет. Зимние виды спорта, возможность ездить на лыжах, кататься на коньках, скакать на лошадях по зимней степи, я думаю, что именно самобытность особенность географии культуры и рынка, необходимо предоставлять к своим портфолио в виде туристической привлекательности и тогда у Казахстана будут вообще великолепные перспективы в плане привлечения в страну туристов», - отметил Ф.Соммаруга.

Также он отметил, основополагающие принципы успешного туризма и гостеприимства.

«Это высококачественная структура и инфраструктура, т.е. город, отель, пограничные службы, прилегающая территория, все это должно быть максимально доступным, и как называют максимально заточенным для клиента. Инфраструктура - это первый основополагающий принцип. Второе, само гостеприимство, как умение подавать услугу, а не только улыбаться, не только эмоциональная составляющая, но и практический наработанный опыт и высокий профессионализм. Высокое качество услуг - это основная визитка туризма и нашего бизнеса. Третий принцип – гид, сопровождающий персонал, они должны быть максимально образованными, корректными, воспитанными. Они должны обладать хорошими информационно аналитическими навыками, и источать из себя позитивные эмоции. Четвертое, аудиовизуальные материалы, коммуникации, это и есть наш посыл. Раздаточные материалы, буклеты и прочие материалы, чем красочнее и привлекательнее они, тем больше притягивают взгляд и внимание. Вероятность того, что турист посетит место еще раз выше, это означает, что все эксперты в области маркетинга, коммуникаций, должны участвовать при разработке этих материалов», - поделился Ф.Соммаруга.

По его мнению, в качестве передаточной цепи этих профессиональных связей, которые наладят продвижения казахстанского туризма за рубежом, являются посольство РК.

«Посольство - это мостики во внешний туристический мир, если говорить о цифрах, Швейцария, это 100 лет работы туризма, 20 млн посетителей, 35 млн туристов останавливающиеся ежегодно в отелях, и 7 и более тыс. туристов из Казахстана в год. Цифры, достаточно впечатляющие, если мы еще поднимем статистику из консульских пунктов выдачи виз, то заметим, что в 2017 году количество гостей из Казахстана существенно вырос. Поэтому это не просто сухие цифры, это также показатели высокой эффективности и производительности данной индустрии туризма. В плане растущего интереса казахского туриста к Швейцарии, это огромные перспективы, которые сближают для тур обмена и опыта», - сказал Ф.Соммаруга.

В завершении беседы глава национального туристического агентства Швейцарии, поделился впечатлениями об ЭКСПО-2017 в Астане.

«Для меня ЭКСПО-2017 - это фантастическое мероприятие. Более того, для меня это не только профессиональная возможность пообщаться с коллегами, это еще и личный аспект, потому что я его задолго предвидел и знал, что когда-нибудь, эта идея превратится в реальность, и вот она осуществилась, настоящая, сверкающая, фантастическая. Это достижение огромного количества труда людей, которые приложили руку к этому. Я поздравляю казахстанцев с ЭКСПО. Что бы люди не говорили, казахстанцы воплотили эту сказку в реальность. Поздравляю от всей души, хотел бы напомнить, что мы не зря решили провести международный день туризма Швейцарии в Казахстане на территории ЭКСПО. Во-первых, потому что, это само по себе уже знаковое мероприятие, во-вторых, мы хотели сделать подарок своим партнерам и гостям, в частности туристическим агентствам, операторам, компаниям. Я поздравляю вас за то, что у нас получилось объединиться и встретиться под единой крышей ЭКСПО и желаю успеха казахстанцам. Хочу еще раз напомнить, казахстанцы, будьте благодарны за то, что такое интересное мероприятие проходит у вас и превратилось из безумной идеи в реальность сегодня», - заключил Ф.Соммаруга.

Кайрат Жандыбаев

Видео Армана Мухатова

& H
Все новости