• Главная
  • Казахстан по итогам международного экзамена PISA-2012 занял 49 позицию по математике

Казахстан по итогам международного экзамена PISA-2012 занял 49 позицию по математике

11 декабря, 2013 16:35
3 декабря 2013 года ОЭСР обнародованы результаты PISA-2012. Казахстанские участники среди 65 стран мира заняли 49 позицию по математике, 52 - естественнонаучным дисциплинам и 63 - читательской грамотности. Об этом в ходе пресс-конференции по итогам участия Казахстана в международном исследовании образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA (Программа международной оценки образовательных достижений обучающихся в области естественных наук, математики и чтения) сообщила директор Национального центра образовательной статистики и оценки Алмагуль Култуманова.

«Казахстан принял ответственное решение об участии в международном проекте PISA , тем самым заявил миру об открытости образовательной политики. PISA стартовала в 2000 году, проводится один раз в три года, количество стран участников увеличивается. К примеру, если в 2000 году участвовали только 32 страны,  то в проекте PISA 2015 планирует принять участие 70 стран мира. Казахстан дважды принял участие в данном исследовании, в 2009 и в 2012 году», - сказала А. Култуманова.

По ее словам, участие Казахстана в данном исследовании необходимо для получения независимой международной оценки качества школьного образования и для совершенствования национальной системы оценки качества образования.

Выборка участников исследования от страны осуществляется Международным Консорциумом. В международном экзамене Казахстан представили 5808 15-летних обучающихся из 218 организаций образования (200 школ и 18 колледжей). В целом в международном проекте PISA приняло участие 510 тысяч 15-летних обучающихся со всего мира.

«Прежде всего, мы получаем независимую от страны объективную оценку конкурентоспособности школьного образования. Во-вторых, мы сравниваем образовательные программы в соответствии с лучшей международной образовательной практикой. В-третьих, мы совершенствуем и улучшаем свою национальную систему оценки качества, используя уникальный инструментарий PISA», - считает она.

Следует отметить, что из стран СНГ в данном проекте принимает участие только Казахстан и Россия. «PISA замеряет не академические знания учащихся, а их умение применять полученные знания в школе в своих жизненных ситуациях», - пояснила А.Култуманова.

Причина небольшого роста чтения наших детей, по ее мнению, в невысоком уровне культуры чтения в семье. Так, в анкетном опросе, казахстанские школьники ответили, что дома имеют не более 150 книг. Тогда как лидеры проекта - Китай, Сингапур, Япония, отмечают, что в личной библиотеке имеют более 250 книг.

PISA проводится каждые три года с 2000 года. В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: 2009 год - чтение, 2012 год - математика, 2015  год - естествознание.

Так, участники международного экзамена в сравнении с PISA-2009 значительно улучшили свои позиции по 6 уровням, на 3 и 4 уровень. Значительно улучшены показатели Казахстана в сопоставлении с предыдущим циклом PISA-2009 в направлении математическая и естественнонаучная функциональная грамотность обучающихся - 405-432 балла и 400-425 баллов соответственно.

Отметим, топовые позиции в рейтинге применения полученных академических знаний по трем направлениям занимают азиатские страны - Китай, Сингапур, Корея и Япония. Планомерно улучшают свои позиции в данном рейтинге и постсоветские страны, в том числе Эстония и Россия.

Все новости