• Главная
  • Обеспечить пропускную способность в рамках ЭКСПО призваны новые терминал аэропорта и ж/д вокзал Астаны
17 Июня, 2016 09:47

Обеспечить пропускную способность в рамках ЭКСПО призваны новые терминал аэропорта и ж/д вокзал Астаны

О ходе строительства нового терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта города, а также нового железнодорожного вокзала Астаны рассказали в АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ИА Strategy2050.kz.
Обеспечить пропускную способность в рамках ЭКСПО призваны новые терминал аэропорта и ж/д вокзал Астаны | Strategy2050.kz

В целях создания инфраструктурных условий для развития столицы в преддверие международной выставки ЭКСПО-2017 ведется строительство нового терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта города Астаны. Завершение проекта в следующем году позволит увеличить пропускную способность с 3 млн до 7 млн пассажиров в год.

«В данное время выполнены работы по укладке основания здания пассажирского терминала, укладке наружных инженерных сетей, устройству мачт освещения и светосигнального оборудования, укладке асфальтобетонного покрытия проездов, стоянок. Завершено строительство нового перрона для стоянки воздушных судов, ведется монтаж железобетонных и металлических конструкций терминала», - говорится в сообщении пресс-службы.

Вместе с тем полным ходом ведутся строительные работы на месте нового железнодорожного вокзала столицы. Данный объект в 11 раз превышает территорию действующего вокзала.

По словам директора филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция по реализации крупных проектов» Владимира Клинга, строители на объекте работают круглосуточно.

«Уже завершено устройство фундаментов, ведется монтаж металлокаркаса и кровли здания вокзала. Выполнено 142 150 куб м (76%) железобетонных конструкций, смонтировано 13 000 тонн (58%) металлоконструкций», -проинформировал В. Клинг.

По его информации в настоящее время на объекте задействовано 1300 рабочих и специалистов.

Согласно проекту поезда будут прибывать сразу внутрь здания. Для этого  возводится  крытая металлическая железнодорожная  эстакада длиной в 2550 метров.  В настоящее время установлено 87 опор, смонтировано 17 300 тонн (69%) металлических пролетных строений.

Для удобства пассажиров  здание оснастят энергосберегающими лифтами и эскалаторами, подземными теплообменниками. Они будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом.

Действующий железнодорожный вокзал обслуживает свыше 7 тыс пассажиров в сутки, пропускная способность нового вокзала – до 35 тыс пассажиров в сутки. Новый вокзальный комплекс Астаны планируется сдать в эксплуатацию в марте 2017 года. 

Ботагоз Айтжанова

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения