• Главная
  • Обеспечить пропускную способность в рамках ЭКСПО призваны новые терминал аэропорта и ж/д вокзал Астаны
17 Июня, 2016 09:47

Обеспечить пропускную способность в рамках ЭКСПО призваны новые терминал аэропорта и ж/д вокзал Астаны

О ходе строительства нового терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта города, а также нового железнодорожного вокзала Астаны рассказали в АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ИА Strategy2050.kz.
Обеспечить пропускную способность в рамках ЭКСПО призваны новые терминал аэропорта и ж/д вокзал Астаны | Strategy2050.kz

В целях создания инфраструктурных условий для развития столицы в преддверие международной выставки ЭКСПО-2017 ведется строительство нового терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта города Астаны. Завершение проекта в следующем году позволит увеличить пропускную способность с 3 млн до 7 млн пассажиров в год.

«В данное время выполнены работы по укладке основания здания пассажирского терминала, укладке наружных инженерных сетей, устройству мачт освещения и светосигнального оборудования, укладке асфальтобетонного покрытия проездов, стоянок. Завершено строительство нового перрона для стоянки воздушных судов, ведется монтаж железобетонных и металлических конструкций терминала», - говорится в сообщении пресс-службы.

Вместе с тем полным ходом ведутся строительные работы на месте нового железнодорожного вокзала столицы. Данный объект в 11 раз превышает территорию действующего вокзала.

По словам директора филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция по реализации крупных проектов» Владимира Клинга, строители на объекте работают круглосуточно.

«Уже завершено устройство фундаментов, ведется монтаж металлокаркаса и кровли здания вокзала. Выполнено 142 150 куб м (76%) железобетонных конструкций, смонтировано 13 000 тонн (58%) металлоконструкций», -проинформировал В. Клинг.

По его информации в настоящее время на объекте задействовано 1300 рабочих и специалистов.

Согласно проекту поезда будут прибывать сразу внутрь здания. Для этого  возводится  крытая металлическая железнодорожная  эстакада длиной в 2550 метров.  В настоящее время установлено 87 опор, смонтировано 17 300 тонн (69%) металлических пролетных строений.

Для удобства пассажиров  здание оснастят энергосберегающими лифтами и эскалаторами, подземными теплообменниками. Они будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом.

Действующий железнодорожный вокзал обслуживает свыше 7 тыс пассажиров в сутки, пропускная способность нового вокзала – до 35 тыс пассажиров в сутки. Новый вокзальный комплекс Астаны планируется сдать в эксплуатацию в марте 2017 года. 

Ботагоз Айтжанова

Все новости