• Главная
  • Принята Стратегия по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 гг.
1 Июня, 2016 18:42

Принята Стратегия по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 гг.

В городе Одесса состоялось двенадцатое заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА. В работе заседания приняли участие представители Сторон «Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия» (ОМС), международных организаций. Со стороны Республики Казахстан принял участие Председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Асавбаев.
Принята Стратегия по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 гг. | Strategy2050.kz

В рамках заседания МПК рассмотрены вопросы развития международного транспортного коридора ТРАСЕКА, меры по реализации Концепции развития международных автомобильных перевозок, повышении конкуретноспособности и привлекательности автомобильных маршрутов ТРАСЕКА, сообщили в МИР РК.

Также был обсужден ход выполнения Сторонами мероприятий Региональной стратегии действий ТРАСЕКА по обеспечению безопасности мореплавания и окружающей среды на период до             2021 года.

Одним из актуальных вопросов Повестки дня МПК являлось утверждение Стратегии по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на период 2016-2026 гг. 

«Стратегия предусматривает обеспечение устойчивой мультимодальной сети, способствующей беспрепятственному и бесперебойному движению грузов, в полной мере используя транзитный потенциал коридора, увеличение роли и функции коридора ТРАСЕКА в качестве важной альтернативы другим международным транспортным коридорам», - говорится в сообщении.

Следует отметить, что в Республике Казахстан в рамках программы «Нұрлы жол» в целях дальнейшего развития Траснкаспийского маршрута в 2015 году начата широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов.

В частности, в целях увеличения пропускной способности  морских портов Казахстана, в порту Актау было построено 3 новых сухогрузных терминала и ведется строительство паромного комплекса в порту Курык. До 2020 г. пропускную способность портов планируется увеличить до 25 млн тонн в год.

Кроме того, завершено строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, которая соединяет строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.

Наряду с этим в рамках работы Координационного комитета Транскаспийского международного траснпортного маршрута были организованы контейнерные поезда в сообщении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран.

В автодорожной отрасли предусмотрена реализация   11 автодорожных проектов протяженностью более 7 тыс км.

Реализация данных проектов имеет огромное значение в повышении транзитного потенциала не только для Казахстана, но и для развития международной торговли всех стран участников ТРАСЕКА.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения