• Главная
  • Принята Стратегия по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 гг.
1 Июня, 2016 18:42

Принята Стратегия по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 гг.

В городе Одесса состоялось двенадцатое заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА. В работе заседания приняли участие представители Сторон «Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия» (ОМС), международных организаций. Со стороны Республики Казахстан принял участие Председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Асавбаев.
Принята Стратегия по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на 2016-2026 гг. | Strategy2050.kz

В рамках заседания МПК рассмотрены вопросы развития международного транспортного коридора ТРАСЕКА, меры по реализации Концепции развития международных автомобильных перевозок, повышении конкуретноспособности и привлекательности автомобильных маршрутов ТРАСЕКА, сообщили в МИР РК.

Также был обсужден ход выполнения Сторонами мероприятий Региональной стратегии действий ТРАСЕКА по обеспечению безопасности мореплавания и окружающей среды на период до             2021 года.

Одним из актуальных вопросов Повестки дня МПК являлось утверждение Стратегии по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на период 2016-2026 гг. 

«Стратегия предусматривает обеспечение устойчивой мультимодальной сети, способствующей беспрепятственному и бесперебойному движению грузов, в полной мере используя транзитный потенциал коридора, увеличение роли и функции коридора ТРАСЕКА в качестве важной альтернативы другим международным транспортным коридорам», - говорится в сообщении.

Следует отметить, что в Республике Казахстан в рамках программы «Нұрлы жол» в целях дальнейшего развития Траснкаспийского маршрута в 2015 году начата широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов.

В частности, в целях увеличения пропускной способности  морских портов Казахстана, в порту Актау было построено 3 новых сухогрузных терминала и ведется строительство паромного комплекса в порту Курык. До 2020 г. пропускную способность портов планируется увеличить до 25 млн тонн в год.

Кроме того, завершено строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай, которая соединяет строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.

Наряду с этим в рамках работы Координационного комитета Транскаспийского международного траснпортного маршрута были организованы контейнерные поезда в сообщении Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран.

В автодорожной отрасли предусмотрена реализация   11 автодорожных проектов протяженностью более 7 тыс км.

Реализация данных проектов имеет огромное значение в повышении транзитного потенциала не только для Казахстана, но и для развития международной торговли всех стран участников ТРАСЕКА.

Все новости