• Главная
  • Е.Карин: 2016 год должен стать переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов
14 Марта, 2016 12:23

Е.Карин: 2016 год должен стать переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов

2016 год, по ожиданиям экспертов, должен стать очередным переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов в регионе, сказал директор Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Ерлан Карин в ходе второй международной конференции «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества».
Е.Карин: 2016 год должен стать переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов | Strategy2050.kz

«2016 год, по ожиданиям экспертов, должен стать очередным переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов в регионе. Ожидается, что в Казахстане будет завершено строительство трансконтинентальной автодорожной магистрали Западная Европа – Западный Китай. Новая автомобильная дорога свяжет Южные, Центральные и Западные регионы Казахстана. Неделю назад было объявлено о завершении первого этапа в строительство ж/д туннели на магистрали Ангрен – Пап в Узбекистане», - заявил он.

Как отметил Е. Карин, повышению транзитного потенциала Центральной Азии также способствует ряд геополитических факторов.

«В настоящий момент Казахстан поэтапно реализует собственную транспортно-транзитную стратегию. Реализация национальной транспортной стратегии заключается не только в строительстве дорог, но и в создании единой транспортно-логистической системы, которая включает в себя обеспечение безопасности, повышение качества обслуживания и скорости транспортировки грузов и товаров», - пояснил он.

Стоит отметить, что Казахстан уже запустил ряд транспортных проектов – это Жезказган – Бейнеу (988 км), Аркалык – Шубарколь (214 км). Ввод этих участков впервые соединил Центральную и Восточную части Казахстана и одновременно сократил расстояние транспортировки на маршруте от казахско-китайской границы до Каспия на 700 км, что позволило увеличить грузопоток на 40%. Все эти проекты должны способствовать оптимизации маршрутов грузопотоков на более чем 1000 км и снижению транспортных издержек на 30%. Уже за первый год эксплуатации новых линий Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь было перевезено 10 млн тонн грузов, и проследовало более 5 тысяч поездов. И самое главное, эти маршруты на 700 км сократили движение грузов на казахстанско-китайской границы до западных пунктов.

«Таким образом, реализуемые Казахстаном транспортные проекты не только придают мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала всего региона, но и существенно меняют региональную карту коммуникации, саму архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров», - заключил Е. Карин.

Напомним, что сегодня в Астане проходит вторая международная конференция «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества», организованная Казахстанским институтом  стратегических исследований при Президенте РК. В мероприятии принимают  участие эксперты из аналитических организаций Казахстана, России, Китая, Ирана, Монголии, Грузии, Азербайджана и Кыргызстана.

Индира Кауметова

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения