• Главная
  • Е.Карин: 2016 год должен стать переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов

Е.Карин: 2016 год должен стать переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов

14 марта, 2016 12:23
2016 год, по ожиданиям экспертов, должен стать очередным переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов в регионе, сказал директор Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Ерлан Карин в ходе второй международной конференции «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества».

«2016 год, по ожиданиям экспертов, должен стать очередным переломным моментом в реализации стратегических транспортно-транзитных проектов в регионе. Ожидается, что в Казахстане будет завершено строительство трансконтинентальной автодорожной магистрали Западная Европа – Западный Китай. Новая автомобильная дорога свяжет Южные, Центральные и Западные регионы Казахстана. Неделю назад было объявлено о завершении первого этапа в строительство ж/д туннели на магистрали Ангрен – Пап в Узбекистане», - заявил он.

Как отметил Е. Карин, повышению транзитного потенциала Центральной Азии также способствует ряд геополитических факторов.

«В настоящий момент Казахстан поэтапно реализует собственную транспортно-транзитную стратегию. Реализация национальной транспортной стратегии заключается не только в строительстве дорог, но и в создании единой транспортно-логистической системы, которая включает в себя обеспечение безопасности, повышение качества обслуживания и скорости транспортировки грузов и товаров», - пояснил он.

Стоит отметить, что Казахстан уже запустил ряд транспортных проектов – это Жезказган – Бейнеу (988 км), Аркалык – Шубарколь (214 км). Ввод этих участков впервые соединил Центральную и Восточную части Казахстана и одновременно сократил расстояние транспортировки на маршруте от казахско-китайской границы до Каспия на 700 км, что позволило увеличить грузопоток на 40%. Все эти проекты должны способствовать оптимизации маршрутов грузопотоков на более чем 1000 км и снижению транспортных издержек на 30%. Уже за первый год эксплуатации новых линий Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь было перевезено 10 млн тонн грузов, и проследовало более 5 тысяч поездов. И самое главное, эти маршруты на 700 км сократили движение грузов на казахстанско-китайской границы до западных пунктов.

«Таким образом, реализуемые Казахстаном транспортные проекты не только придают мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала всего региона, но и существенно меняют региональную карту коммуникации, саму архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров», - заключил Е. Карин.

Напомним, что сегодня в Астане проходит вторая международная конференция «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества», организованная Казахстанским институтом  стратегических исследований при Президенте РК. В мероприятии принимают  участие эксперты из аналитических организаций Казахстана, России, Китая, Ирана, Монголии, Грузии, Азербайджана и Кыргызстана.

Индира Кауметова

Все новости