• Главная
  • Казахстанские и зарубежные эксперты обсудили транспортно-транзитные проекты Евразийского континента
14 Марта, 2016 12:01

Казахстанские и зарубежные эксперты обсудили транспортно-транзитные проекты Евразийского континента

В Астане проходит вторая международная конференция «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества», организованная Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте РК. В мероприятии принимают участие эксперты из аналитических организаций Казахстана, России, Китая, Ирана, Монголии, Грузии, Азербайджана и Кыргызстана.
Казахстанские и зарубежные эксперты обсудили транспортно-транзитные проекты Евразийского континента | Strategy2050.kz

На конференции эксперты обсудили актуальные транспортно-транзитные проекты на Евразийском континенте, ключевые геополитические аспекты международных отношений, вопросы сотрудничества и взаимодействия стран в рамках реализации совместных инфраструктурных проектов, а также ключевые направления сопряжения проектов Шелкового пути и государственной программы «Нұрлы жол».

«На сегодняшний день тема развития транспортно-транзитного потенциала является одной из ключевых тем в экспертно-политических дискуссиях в Центральной Азии. У Центральной Азии появилась возможность сформировать новую собственную стратегическую повестку - не только лишь иметь значение для других стран с точки зрения безопасности или форпоста на пути экстремизма, терроризма и наркотрафика, но и с точки зрения обретения качественного нового стратегического и экономического значения. К примеру, в прошлом году появилась достаточно интересная идея сопряжения проектов ЭПШП и ЕАЭС, что тоже наполнила экспертные дискуссии новым содержанием. Иными словами, идеи возрождения Шелкового пути не только оживили дискуссии о перспективах региона, но и способствовали некоторой «перезагрузке» смыслов в геополитике Центральной Азии», - сказал директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин.

По его словам, геополитическое местоположение региона в центре Евразийского континента определяет ему роль континентального моста между Востоком и Западом.

«Теперь все зависит от того, как страны региона смогут воспользоваться новыми преимуществами. На данный момент в регионе идут активные попытки преодоления континентальной изоляции и разработки новых транспортно-транзитных проектов в рамках Шелкового пути. Но здесь важно понимать, что задача состоит не в том, что проложить новые дороги, принципиально важно обеспечить качественное обслуживание и безопасность движения товаров», - отметил он.

Таким образом, Е. Карин подчеркнул, что без реформы и модернизации всего комплекса системы экономической торговли, таможенного контроля, создания автоматизированной системы логистического обслуживания все эти транспортные проекты не дадут должного эффекта.

«Какой смысл, если грузовые потоки будут стоять часами или днями на таможенном контроле? Если на одной границе груз оформляется 5 минут, а на другом пункте 67 минут, как минимум?! То есть, помимо споров о том, какой маршрут выгодный, короче, дешевле - надо обсуждать более сложные, но очень важные вопросы - это стандарты, критерии, подходы, прозрачность, эффективность. Эти вопросы должны находиться в постоянном фокусе экспертов», - заявил директор КИСИ,

Стоит отметить, что участники диалога подчеркнули, что реализуемые проекты придадут мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволят в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового Шелкового пути.

Кроме того, в рамках мероприятия ожидается специальная сессия под эгидой Казахстанско-Китайского экспертного форума «Шелковая стратегия: Новый Китай в новом мире», на которой ведущие китайские эксперты поделятся собственным видением роли Китая в мировых геополитических и геоэкономических процессах.

Индира Кауметова

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения