• Главная
  • А. Исекешев ознакомился с работой сектора обслуживания инвесторов в ЦОН
14 января, 2016 12:14

А. Исекешев ознакомился с работой сектора обслуживания инвесторов в ЦОН

Для получения ряда разрешительных документов инвесторам больше не надо обращаться в различные государственные органы. Все необходимые государственные услуги для реализации инвестиционных проектов каждый инвестор сможет получить в Секторах обслуживания инвесторов открытых при ЦОН по принципу «одного окна». Этот механизм позволит значительно сократить бюрократическую и административную нагрузку на инвесторов. С работой одного из таких секторов сегодня в Астане ознакомился министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, который также является инвестиционным омбудсменом.
А. Исекешев ознакомился с работой сектора обслуживания инвесторов в ЦОН | Strategy2050.kz

«В быстроменяющихся внешних условиях очень важно быстро проводить реформы, связанные с упрощением бюрократии для инвесторов, для малого бизнеса, поэтому, по поручению Президента, в прошлом году мы апробировали «одно окно» для инвесторов, для приоритетных проектов отработали всю нормативно-законодательную базу со всеми госорганами, и с 1 января наше министерство предлагает принцип «одного окна» для всех инвесторов, как иностранных, крупных, малых и казахстанских», - заявил А. Исекешев.

Как отметил глава МИР, суть «одного окна» заключается в том, что любой инвестор может прийти в ЦОН и получить 350 услуг в одном месте, не общаясь к госорганам.

«Это получение разрешения на рабочую силу, все лицензии, все разрешения, вопросы земли и т.д., по которым раньше инвестор ходил по десяткам министерств, ведомств, акиматов и т.д. Мы продолжаем работу с инвесторами, у нас идет реализация из общего пула проектов по индустриальной программе задействовано более 150 инвесторов. Несмотря на кризис, все инвесторы продолжают работу, идет реализация строительных объектов, мы продолжаем работу с новыми инвесторами, ежедневно у нас от 5 до 10 инвесторов приходят в министерство, мы объясняем им куда инвестировать, как получить преференции, затем  они уже приходят в ЦОН и получают все необходимые разрешения. Простые услуги будут занимать от одного дня до месяца, есть и сложные услуги, которые не превысят 2 месяцев», - пояснил министр.

Стоит отметить, что всего в Казахстане будут действовать 19 секторов обслуживания инвесторов: в г. Астане - 2, в г. Алматы - 3, в каждом областном центре по одному сектору обслуживания инвесторов.

«ЦОН признан стать единым окном, где инвестор может получить абсолютно все государственные услуги, а их более 400, это существенно упрощает бизнес-процесс и инвестор может в онлайн-режиме отслеживать, что происходит с его услугами, потому что зачастую бывает так, что, обратившись в госорганы, через 30 дней инвестор получает отказ, здесь мы пытаемся такое избежать, так как инвестор получает обратную связь, именно ЦОН призван решить такие проблемы, к тому же у нас есть все полномочия оказывать все госуслуги через принцип «одного окна». Мы приняли все нормативные и законодательные акты, назначены ответственные лица в каждом секторе», - сказал  заместитель председателя Комитета по инвестициям МИР РК Руслан Тасбергенов.

Напомним, что в 2015 году единый механизм для получения государственных услуг был доступен только для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, но уже с 2016 года обратиться за консультацией и получением всех разрешительных документов сможет каждый инвестор. Так, например, инвесторы смогут получить разрешение на землепользование, необходимой документации на строительство, архитектурно-планировочного задания, заключить инвестиционный контракт и другое.

Индира Кауметова

Все новости