• Главная
  • Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце в 2016 года
5 Декабря, 2015 10:31

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце в 2016 года

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года, сообщили в министерстве по инвестициям и развитию РК.
Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает  в конце в 2016 года | Strategy2050.kz

По информации ведомства, это решение утверждено постановлением Правительства РК от 12.02.2014 года №81. Поясняется, что задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования. Напомним, на днях на заседании Счетного комитета, а позже в ряде СМИ заявили, что проект находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.    

«Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора  «Алматы-Хоргос», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-гр. Жамбылской области»  была запланирована на концессионной основе, однако, в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году Правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств Международных финансовых институтов. По этим причинам  завершение проекта было перенесено на 2016 год», - говорится в сообщении.  

Вместе с тем, согласно разработанного ТЭО реализации коридора «Западная Европа-Западный Китай» после завершения строительства БАКАД предусмотрено соединить его с коридором, протяженность участка составит 32 км.

«На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год», - уточняется в сообщении.

Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора «Западная Европа - Западный Китай» и Большой Алматинской Кольцевой автомобильной дороги. Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора «Западная Европа -Западный Китай».

В период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска «Нұр жолы». «По причине отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующее законодательство РК по вопросам обеспечения компетенции Министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим Министерство вело переговоры по привлечению инвестора для   строительства   пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО «EurotransitTerminal». На сегодняшний  день земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию», - сообщает ведомство.

Напомним, реализация Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» была начата в 2009 году по поручению  Главы Государства. Реконструкции подлежит  2 452 км, из них 1390 км под I-техническую категорию с 4-х полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до г. Кызылорды) и 1062 км под II-тех. категорию (от г. Кызылорды до п. Мартук Актюбинской области). От общей протяженности коридора 1079 км дорог (от Хоргоса до Туркестана) будет построено с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 г.г. было открыто движение от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 км.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения