• Главная
  • Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце в 2016 года
5 декабря, 2015 10:31

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце в 2016 года

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года, сообщили в министерстве по инвестициям и развитию РК.
Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает  в конце в 2016 года | Strategy2050.kz

По информации ведомства, это решение утверждено постановлением Правительства РК от 12.02.2014 года №81. Поясняется, что задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования. Напомним, на днях на заседании Счетного комитета, а позже в ряде СМИ заявили, что проект находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.    

«Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора  «Алматы-Хоргос», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-гр. Жамбылской области»  была запланирована на концессионной основе, однако, в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году Правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств Международных финансовых институтов. По этим причинам  завершение проекта было перенесено на 2016 год», - говорится в сообщении.  

Вместе с тем, согласно разработанного ТЭО реализации коридора «Западная Европа-Западный Китай» после завершения строительства БАКАД предусмотрено соединить его с коридором, протяженность участка составит 32 км.

«На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год», - уточняется в сообщении.

Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора «Западная Европа - Западный Китай» и Большой Алматинской Кольцевой автомобильной дороги. Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора «Западная Европа -Западный Китай».

В период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска «Нұр жолы». «По причине отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующее законодательство РК по вопросам обеспечения компетенции Министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим Министерство вело переговоры по привлечению инвестора для   строительства   пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО «EurotransitTerminal». На сегодняшний  день земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию», - сообщает ведомство.

Напомним, реализация Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» была начата в 2009 году по поручению  Главы Государства. Реконструкции подлежит  2 452 км, из них 1390 км под I-техническую категорию с 4-х полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до г. Кызылорды) и 1062 км под II-тех. категорию (от г. Кызылорды до п. Мартук Актюбинской области). От общей протяженности коридора 1079 км дорог (от Хоргоса до Туркестана) будет построено с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 г.г. было открыто движение от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 км.

Все новости