• Главная
  • Открытые данные в сфере ЖКХ обсудили в Астане
2 ноября, 2015 15:19

Открытые данные в сфере ЖКХ обсудили в Астане

В Астане прошел очередной круглый стол по открытым данным, на котором обсуждались открытые данные в сфере ЖКХ, сообщает АО «Национальные информационные технологии».
Открытые данные в сфере ЖКХ обсудили в Астане | Strategy2050.kz

На этот раз организаторы мероприятия - АО «Национальные информационные технологии» пригласили представителей жилищно-коммунальной сферы столицы: управление коммунального хозяйства, управление жилищной инспекции г. Астаны, «Астанаэнергосервис», «Астана-РЭК», «Gazcentr», «Астана су арнасы», «Астана-Теплотранзит», «Астана-Тазалык» и др.

Цель мероприятия - обсуждение имеющихся данных в организациях жилищно-коммунального хозяйства для их дальнейшего включения в перечень обязательных к публикации открытых данных.

После ознакомления с основной идеей открытых данных участники круглого стола рассказали, какие данные их ведомств пользуются наибольшим спросом среди населения. Так, по словам коммунальщиков, жителей интересуют планы по градостроительству, подключению отдаленных районов столицы к тепло- и водоснабжению, электрификация и газификация участков под индивидуально-жилищное строительство.

Также на встрече обсуждался вопрос о сборе и интеграции в единую систему данных о показаниях на счетчиках тепло-, электро- и водоснабжения.

По мнению представителя компании по разработке приложений, если выложить эти данные в открытом доступе в удобном для разработчиков формате, то есть в машиночитаемом, то на их основе можно сделать очень полезные сервисы. К примеру, чтобы к концу месяца мобильное приложение собирало показания со всех счетчиков и напоминало владельцу квартиры о необходимости погашения по ним задолженности.

По мнению представителя ТОО «Gazcentr», граждане, к примеру, начавшие строительство частного дома в районе без теплоснабжения, имея у себя информацию о планах газификации, смогут принять правильное решение по выбору топлива.

Кроме того, в ходе работы круглого стола прозвучала идея о создании мобильного приложения КСК, которое оповещало бы жильцов о предварительном ремонте, об отключении воды и других работах КСК.

В целом организаторы мероприятия отметили наличие диалога и открытости государственных органов и компаний, работающих в сфере ЖКХ.

Напомним, открытые данные - концепция, отражающая идею о том, что определенные данные государственного и частного сектора должны быть свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации в целях создания на их основе полезных сервисов. Законы, регулирующие отношения в данной сфере, были одобрены в Сенате РК.

Все новости