• Главная
  • «Нұрлы жол»: За последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз
20 Октября, 2015 12:14

«Нұрлы жол»: За последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз

Руководители дипломатического корпуса, аккредитованного в Казахстане, посетили объекты СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», станцию Алтынколь, казахстанско-китайский международный Центр приграничного сотрудничества (МЦПС).
«Нұрлы жол»: За последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз | Strategy2050.kz

Посещение объектов состоялось с участием руководства АО «НК «Қазақстан темір жолы», министра иностранных дел РК Ерлана Идрисова и акима Алматинской области Амандыка Баталова.

СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» является одним из объектов программы новой экономической политики «Нұрлы жол», который реализует АО «НК «КТЖ».

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген - Коргас и Жезказган - Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа - Западный Китай» и портом Актау, СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» является важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом шелковом пути и обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли, позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

«Находясь в самом центре Евразии, Казахстан уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала. В целях наращивания транспортно-транзитного потенциала сухопутных коридоров Казахстан и Китай создана железнодорожная и логистическая инфраструктура на границе, которая позволяет обеспечить перевозки в объеме свыше 40 млн тонн. КТЖ готово предоставить полный спектр транспортных и логистических услуг, включая оперирование регулярных поездов. Только за последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз», - подчеркнул вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

По словам вице-президента, одним из перспективных логистических решений для партнеров является мультимодальная перевозка на основе схемы «RailAir» по Казахстану. Эта схема обеспечивает перевозку контейнерных поездов по железной дороге из Китая в Казахстан с дальнейшей воздушной перевозкой из Казахстана в Европу.

В рамках встречи состоялся форум, на котором генеральный директор ТОО «KTZ-KhorgosGateway» Карл Гейсен провел презентацию на тему «Реализация проекта Сухой порт «KTZ-KhorgosGateway» в сотрудничестве с крупнейшим в мире логистическим оператором DubaiPortWorld».

Он сообщил, что «KhorgosGateway» является первым наземным портом в Казахстане, а также самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. Высокоэффективные и совершенные погрузочно-разгрузочные возможности Сухого порта предлагают эффективную, экономичную транспортировку товаров через Новый шелковый путь».

Сухой порт «KTZ-KhorgosGateway» ведет операционную деятельность в течение двух месяцев и уже обработал более 10 тыс ДФЭ, активно обрабатывается тарно-штучная продукция. Организовывается перевозка автомобильного транспорта из стран ЕС в КНР и из КНР на рынки Евразийского континента. Сформирован штат сотрудников с привлечением местного персонала, который проходит обучение в ведущих транспортно-логистических центрах (ТЛЦ) мира.

На сегодняшний день подписаны договоры с компаниями Hewlett Packard, DBSchenker, Toyota, FESCO, BRAVIS по формированию контейнерных поездов транзитом через станцию Алтынколь и обработкой на СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».

В Международном центре приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» президент АО «KTZExpress» Санжар Елюбаев рассказал дипломатам об уникальности данного казахстанско-китайского проекта.

«Основной целью МЦПС «Хоргос» является развитие приграничного, торгово-экономического сотрудничества и международного туризма на Великом шелковом пути. Создание МЦПС «Хоргос» открывает дополнительные возможности для расширения международной торговли и развития туристкой индустрии с формированием территории безвизового посещения граждан РК и КНР, заключения торговых сделок, что вызывает огромный интерес у представителей деловых кругов, туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья», - сообщил С. Елюбаев.

В МЦПС «Хоргос» уже начата реализация 5 инвестиционных проектов по формированию экспортно-импортных торговых операций, а также контрактной логистики. Еще 10 проектов находятся на стадии рассмотрения. Общий объем инвестиций проектов на первой очереди составляет 300 млн долл.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения