• Главная
  • «Нұрлы жол»: За последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз
20 октября, 2015 12:14

«Нұрлы жол»: За последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз

Руководители дипломатического корпуса, аккредитованного в Казахстане, посетили объекты СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», станцию Алтынколь, казахстанско-китайский международный Центр приграничного сотрудничества (МЦПС).
«Нұрлы жол»: За последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз | Strategy2050.kz

Посещение объектов состоялось с участием руководства АО «НК «Қазақстан темір жолы», министра иностранных дел РК Ерлана Идрисова и акима Алматинской области Амандыка Баталова.

СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» является одним из объектов программы новой экономической политики «Нұрлы жол», который реализует АО «НК «КТЖ».

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген - Коргас и Жезказган - Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа - Западный Китай» и портом Актау, СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» является важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом шелковом пути и обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли, позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

«Находясь в самом центре Евразии, Казахстан уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала. В целях наращивания транспортно-транзитного потенциала сухопутных коридоров Казахстан и Китай создана железнодорожная и логистическая инфраструктура на границе, которая позволяет обеспечить перевозки в объеме свыше 40 млн тонн. КТЖ готово предоставить полный спектр транспортных и логистических услуг, включая оперирование регулярных поездов. Только за последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай - Европа вырос в 17 раз», - подчеркнул вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

По словам вице-президента, одним из перспективных логистических решений для партнеров является мультимодальная перевозка на основе схемы «RailAir» по Казахстану. Эта схема обеспечивает перевозку контейнерных поездов по железной дороге из Китая в Казахстан с дальнейшей воздушной перевозкой из Казахстана в Европу.

В рамках встречи состоялся форум, на котором генеральный директор ТОО «KTZ-KhorgosGateway» Карл Гейсен провел презентацию на тему «Реализация проекта Сухой порт «KTZ-KhorgosGateway» в сотрудничестве с крупнейшим в мире логистическим оператором DubaiPortWorld».

Он сообщил, что «KhorgosGateway» является первым наземным портом в Казахстане, а также самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. Высокоэффективные и совершенные погрузочно-разгрузочные возможности Сухого порта предлагают эффективную, экономичную транспортировку товаров через Новый шелковый путь».

Сухой порт «KTZ-KhorgosGateway» ведет операционную деятельность в течение двух месяцев и уже обработал более 10 тыс ДФЭ, активно обрабатывается тарно-штучная продукция. Организовывается перевозка автомобильного транспорта из стран ЕС в КНР и из КНР на рынки Евразийского континента. Сформирован штат сотрудников с привлечением местного персонала, который проходит обучение в ведущих транспортно-логистических центрах (ТЛЦ) мира.

На сегодняшний день подписаны договоры с компаниями Hewlett Packard, DBSchenker, Toyota, FESCO, BRAVIS по формированию контейнерных поездов транзитом через станцию Алтынколь и обработкой на СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».

В Международном центре приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» президент АО «KTZExpress» Санжар Елюбаев рассказал дипломатам об уникальности данного казахстанско-китайского проекта.

«Основной целью МЦПС «Хоргос» является развитие приграничного, торгово-экономического сотрудничества и международного туризма на Великом шелковом пути. Создание МЦПС «Хоргос» открывает дополнительные возможности для расширения международной торговли и развития туристкой индустрии с формированием территории безвизового посещения граждан РК и КНР, заключения торговых сделок, что вызывает огромный интерес у представителей деловых кругов, туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья», - сообщил С. Елюбаев.

В МЦПС «Хоргос» уже начата реализация 5 инвестиционных проектов по формированию экспортно-импортных торговых операций, а также контрактной логистики. Еще 10 проектов находятся на стадии рассмотрения. Общий объем инвестиций проектов на первой очереди составляет 300 млн долл.

Все новости
34.200.252.156, 192.168.88.100