• Главная
  • Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ
3 Августа, 2015 18:16

Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ

В Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда «Nomadexpress» сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят – Кишлы (окрестность Баку).
Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ | Strategy2050.kz

Как сообщили в КТЖ, контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток. Со станции Достык поезд направился  в порт Актау для перевалки на паром, затем проследовал через Каспийское море далее в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).

Данный маршрут открыт в рамках реализаций новой экономической политики «Нұрлы жол» и  программы «Новый Шелковый путь».

Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы»А.Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что «транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой».

По его словам, «огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс-Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута».  

Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Д.Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии  данного международного проекта.

С учетом развития транзитного потенциала ведется активная работа по увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.

«Учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тысяч ДФЭ», - подчеркнул глава КТЖ.

По словам А.Мамина, данный потенциал может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, включая железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и терминалы по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.

В этом контексте данный маршрут способствует наращиванию экспортного и транзитного потенциала Казахстана, росту конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).    

Отмечается, что в целях привлечения транзитных и внешнеторговых грузов и увеличения объемов перевозок применяются единые конкурентоспособные железнодорожные тарифы и согласованные технологии организации движения.

В перспективе маршрут следования контейнерных поездов будет расширен в направлении стран-членов Координационного комитета по развитию ТМТМ транзитом через казахстанскую территорию до Турции и Европы.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения