• Главная
  • Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ
3 августа, 2015 18:16

Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ

В Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда «Nomadexpress» сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят – Кишлы (окрестность Баку).
Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ | Strategy2050.kz

Как сообщили в КТЖ, контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток. Со станции Достык поезд направился  в порт Актау для перевалки на паром, затем проследовал через Каспийское море далее в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).

Данный маршрут открыт в рамках реализаций новой экономической политики «Нұрлы жол» и  программы «Новый Шелковый путь».

Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы»А.Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что «транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой».

По его словам, «огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс-Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута».  

Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Д.Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии  данного международного проекта.

С учетом развития транзитного потенциала ведется активная работа по увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.

«Учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тысяч ДФЭ», - подчеркнул глава КТЖ.

По словам А.Мамина, данный потенциал может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, включая железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и терминалы по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.

В этом контексте данный маршрут способствует наращиванию экспортного и транзитного потенциала Казахстана, росту конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).    

Отмечается, что в целях привлечения транзитных и внешнеторговых грузов и увеличения объемов перевозок применяются единые конкурентоспособные железнодорожные тарифы и согласованные технологии организации движения.

В перспективе маршрут следования контейнерных поездов будет расширен в направлении стран-членов Координационного комитета по развитию ТМТМ транзитом через казахстанскую территорию до Турции и Европы.

Все новости