- Главная
- Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ
Контейнерный поезд за 5 суток проделал путь в 3,5 тыс км через РК и Каспийское море - КТЖ

Как сообщили в КТЖ, контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток. Со станции Достык поезд направился в порт Актау для перевалки на паром, затем проследовал через Каспийское море далее в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности Баку).
Данный маршрут открыт в рамках реализаций новой экономической политики «Нұрлы жол» и программы «Новый Шелковый путь».
Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы»А.Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что «транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой».
По его словам, «огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс-Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута».
Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Д.Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии данного международного проекта.
С учетом развития транзитного потенциала ведется активная работа по увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.
«Учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тысяч ДФЭ», - подчеркнул глава КТЖ.
По словам А.Мамина, данный потенциал может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, включая железные дороги, каспийские морские порты, судоходные линии и терминалы по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.
В этом контексте данный маршрут способствует наращиванию экспортного и транзитного потенциала Казахстана, росту конкурентоспособности Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
Отмечается, что в целях привлечения транзитных и внешнеторговых грузов и увеличения объемов перевозок применяются единые конкурентоспособные железнодорожные тарифы и согласованные технологии организации движения.
В перспективе маршрут следования контейнерных поездов будет расширен в направлении стран-членов Координационного комитета по развитию ТМТМ транзитом через казахстанскую территорию до Турции и Европы.
-
Госпрограммы «Еңбек»: около 320 тысяч человек трудоустроены на постоянную работу
-
Какой рейтинг министров Казахстана по возрасту
-
Досрочное снятие пенсионных накоплений: 23 января запустят сайт заявок
-
Казахстанские призывники будут получать повестки в армию по SMS-рассылке
-
Экологический кодекс РК: новые принципы и мнение экспертов
-
Водителям разрешат не возить c собой права и техпаспорт: Сенат принял закон
-
Более 13 тысяч этнических казахов получили статус кандаса в 2020 году
-
Итоги первого года реализации ОСМС: как увеличился объем медуслуг для населения
-
Женский экипаж большегрузного автомобиля начал работу на казахстанских предприятиях
-
Президенту доложили об итогах развития Жамбылской области
-
Маркировка табачных изделий: что нужно знать
-
Сколько казахстанцев получили выплаты в связи с потерей работы?
-
Общественность Карагандинской области ознакомили с нормами нового Экологического кодекса
-
Единое национальное тестирование стартовало в Казахстане
-
В 2021 году более полумиллиона казахстанцев станут участниками всеобщего декларирования

