• Главная
  • В рамках «Нұрлы жол» планируется реализация 12 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн тенге – МИР РК
14 Июля, 2015 16:23

В рамках «Нұрлы жол» планируется реализация 12 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн тенге – МИР РК

В рамках Госпрограммы «Нұрлы жол» планируется реализация 12 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн тенге, сообщает пресс-служба МИР РК.
В рамках «Нұрлы жол» планируется реализация 12 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн тенге – МИР РК | Strategy2050.kz

Как говорится в сообщении, в целях полного завершения проектов до 2020 года планируется привлечь порядка 1 трлн тенге новых займов, а также использовать экономию от ранее привлеченных займов в размере 137, 3 млрд тенге.

Так, на сегодняшний день завершены работы на 1 884 км автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай», полностью открыто движение на участке Шымкент – граница РФ, а также в Жамбылской области. На данный момент объем грузоперевозок по этому направлению уже увеличен в 3 раза. В 2015 году планируется продолжить работы на участках Ташкент – Шымкент – гр. Жамбылской области, обход г. Тараз и Алматы – Хоргос. Завершение этих участков планируется в 2016 года.

Отмечается, что в настоящее время начата реализация проекта Центр – Юг. В 2013 году были начаты работы на двух участках Астана – Темиртау и Алматы – Капшагай и реконструировано 22 км: Астана – Темиртау (12 км) и Алматы – Капшагай (10 км). Полное завершение работ на этих участках планируется в 2016 году. По участку Караганда – Капшагай (1 037 км) ведется разработка ПСД. Строительные работы планируется начать в апреле 2016 года.

Также было отмечено, что для обеспечения качественной транспортной связи между городами Астана и Усть-Каменогорск через населенные пункты Павлодар и Калбатау начата реализация проекта Центр – Восток. На сегодняшний день реконструировано 118 км участка Семей – Калбатау, на оставшихся 493 км работы будут продолжены.

Кроме того, определены подрядчики участков Астана – Павлодар (443 км) и Павлодар – Семей (53 км). По итогам года планируется завершить работы на 100 км автодорог: Астана – Павлодар (47 км) и Павлодар – Семей (53 км). Реконструкцию участков Павлодар – Семей (224 км) и Калбатау – Усть-Каменогорск (102 км) планируется начать в 2017 году.

По маршруту Центр – Запад планируется проложить дорогу через города Аркалык, Торгай, Актобе, Доссор и Бейнеу с выходом из Атырау на Астрахань протяженностью 2 198 км, из которых реконструкции подлежит 1 652 км. На сегодняшний день реконструировано 747 км на участках Карабутак – Актобе и Доссор – Бейнеу – Актау. В настоящее время работы ведутся на 270 км участка Бейнеу – Актау. По итогам текущего года планируется завершить работы на 100 км, оставшиеся 170 км – в 2016 году. По участкам Астана – Карабутак (708 км), Актобе – Макат (473 км) и Атырау – Астрахань (277 км) будут подготовлены ТЭО и ПСД к концу 2015 года.

По направлению Центр – Запад строительные работы будут начаты в апреле 2016 году. Полностью завершить проекты Центр – Юг, Центр – Восток и Центр – Запад планируется в 2019 году.

В настоящее время в Казахстане функционируют 4 завода по производству битума, 11 заводов по производству цемента и 75 стационарных щебеночных заводов.

«В связи с тем, что на реализацию автодорожных проектов «Нұрлы жол» всего необходимо 42 млн куб м щебня, 2 млн тонн битума и 4 млн тонн цемента, полагаю, что существующие заводы по производству битума и цемента в полном объеме удовлетворят эту потребность. Для этого им необходимо повысить производственные мощности. Что касается щебня, то в регионах надо открывать новые производства, так как высокая стоимость затрат на транспортировку щебня приводит к удорожанию всех видов строительных работ в целом по регионам», – отметил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

Отмечается, что принимаемые меры по развитию транспортной инфраструктуры в рамках госпрограммы позволят задействовать местное население, повысить экономическое развитие регионов и транзитный потенциал республики.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения