• Главная
  • Б.Баймагамбетов: «Нұрлы жол» - революционный подход к решению вопросов дорожной отрасли
14 Января, 2015 17:04

Б.Баймагамбетов: «Нұрлы жол» - революционный подход к решению вопросов дорожной отрасли

Новая экономическая политика «Нұрлы жол» предусматривает масштабное развитие транспортно-логистической инфраструктуры всей страны. Это, по сути, революционный подход к решению многих вопросов в дорожной отрасли, сказал руководитель Актюбинского областного филиала НК «КазАвтоЖол» Баглан Баймагамбетов в интервью ИА Strategy2050.kz.
Б.Баймагамбетов: «Нұрлы жол» - революционный подход к решению вопросов дорожной отрасли | Strategy2050.kz

Как сказал Президент, «где нет комфортных и качественных дорог – нет ни развитой конкурентоспособной промышленной базы, ни перспективных научных технологий, ни высокого уровня жизни населения. Если не научимся строить хорошие дороги, то не достигнем ни одной из наших стратегических целей. Поэтому надо приступить к масштабному проекту развития автодорожной инфраструктуры».

На эти цели из Нац-фонда РК по поручению Елбасы выделяются немалые средства. По мнению Баглана Баймагамбетова, они пойдут прежде всего на реализацию основных автодорожных проектов. При этом инфраструктурный каркас свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными линиями по лучевому принципу. Среди крупных автодорожных проектов Президент назвал и магистраль Астана – Актобе – Атырау. Эта ветка имеет огромное стратегическое значение как для региона,так и для всей страны. Автодорога Актобе –Атырау – граница РФ в направлении на Астрахань является частью транзитного коридора Баку – Астрахань –Атырау – Актобе –Актау – граница Туркменистана, который связывает Казахстан на Западе с Азербайджаном и Европой, на севере – с Россией, на юге через Иран – со странами Персидского залива, а также с Узбекистаном и Туркменистаном – на юго-востоке и юге. Поэтому реконструкция этого важного транспортного узла для Западного Казахстана являетсяпервостепенной задачей. Протяженность дороги по территории Казахстана составляет 871 км, в том числе в Актюбинской области – 319 км. Положительным моментом в реализации этого проекта является то, что дорога будет присоединена к трансконтинентальному коридору Западная Европа – Западный Китай.

В территориальном плане реконструкция названной трассы даст положительную динамику для развития региона, так как она является единственной дорогой, соединяющей не только города нефтегазового региона страны – Актобе и Атырау, но сельские населенные пункты с райцентрами. Это и кратчайшее транспортное сообщение между двумя областными центрами, так как сегодня из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна большая часть перевозок осуществляется через Уральск с пробегом 950 км, что отражается на себестоимости товаров и услуг.

«Думаю, что благодаря реализации «Нұрлы жол» средства будут в ближайшие годы изысканы и на реконструкцию еще одного стратегического транспортного сообщения протяжен-ностью 127 км – Актобе – граница РФ в направлении города Орска. Значимость этой дороги также достаточна велика, так как она пересекает международный коридор Западная Европа – Западный Китай. Автодорога на Орск позволяет, как через международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай, выйти на Уральский и Сибирский федеральные округа Российской Федерации, что предоставляет неограниченные возможности для перевозок грузов и товаров», - отметил руководитель областного филиала НК «КазАвтоЖол».

По его словам, требует реконструкции сегодня и автодорога Кандыагаш – Эмба– Шалкар – Иргиз протяженностью более 400 км. Реализация данного проекта имеет также стратегическое значение, так как она увязывается в создаваемую Казахстаном масштабную транспортную инфраструктуру. В рамках Послания Президента с развитием целой сети национальных автодорог между Астаной и центрами агломераций этот новый транспортный коридор свяжет Астану с Актау. Маршрут будущей дороги будет пролегать частично по существующей ветке Кандыагаш – Иргиз, которая соединяется с трансконтинентальным коридором Европа – Китай, и будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры в южных регионах Актюбинской области.

«Модернизации дорожной отрасли Глава государства всегда уделял и уделяет большое внимание. Она остается приоритетным направлением, и это красной нитью выделено в Стратегии «Казахстан-2050». За прошедшие 10 лет в области уже реализованы проекты по развитию дорог на сумму 101 млрд тенге. В результате освоения этих средств подлежали реконструкции и реабилитации 1 063 км, или 56от общей сети дорог республиканского значения. Область одной из первых завершила в прошлом году строительство участка международного коридора Западная Европа – Западный Китай, начиная с границы Кызылординской области через Карабутак, Актобе, Мартук с выходом на Оренбург, протяженностью 619 км. В 2004–2006 годах реализован проект реабилитации автодороги Карабутак – Комсомольское – граница Кустанайской Области протяженностью 231 км. В текущем году будет завершена реконструкция 197-километрового участка Уральск – Актобе, который входит в транзитный коридор Граница Узбекистана – Шымкент– Кызылорда – Актобе – Уральск – граница РФ», - добавил он.

рекомендуемое
Все новости
хроника 2050

МСБ будет производить не менее 50% объема ВВП

Производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием

Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности

Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза и в три раза к 2040 году

Начнется перевод нашего алфавита на латиницу

95% казахстанцев должны владеть казахским языком

На 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии

Будет решена проблема обеспечения населения водой для орошения

Показатель объёма ВВП на душу населения достигнет 60 тысяч долларов

Доля городских жителей РК вырастет до 70 % от всего населения