• Главная
  • В рамках второй пятилетки ГПИИР электровозосборочный завод Казахстана планирует локализовать производство предприятия до 50% (ФОТОРЕПОРТАЖ)
21 января, 2015 11:06

В рамках второй пятилетки ГПИИР электровозосборочный завод Казахстана планирует локализовать производство предприятия до 50% (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Завод по производству грузовых и пассажирских электровозов переменного тока по технологии французской компании Alstom Transport построен в рамках реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы. Открытие завода состоялось в декабре 2012 года.
В рамках второй пятилетки ГПИИР электровозосборочный завод Казахстана планирует  локализовать производство предприятия до 50% (ФОТОРЕПОРТАЖ) | Strategy2050.kz

ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» является единственным предприятием на территории Республики Казахстан, осуществляющим производство грузовых и пассажирских электровозов, которые были разработаны одним из мировых лидеров - компанией Alstom Transport (Франция) с применением последних инновационных технологий в области железнодорожного машиностроения. 

«Наш завод производит одни из лучших электровозов в мире. На сегодняшний день в СНГ аналогов таким электровозам нет. Завод работает с применением передовых технологий компании Alstom Transport, которая является ведущим мировым разработчиком и производителем железнодорожных машин различного назначения. Казахстан приобрёл эту технологию, по сути вложив более 50 млн евро в научно-технические разработки. Наши ключевые специалисты прошли обучение за рубежом», - рассказал коммерческий директор ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» Андрей Ершов. 

Сегодня годовая производственная мощность предприятия составляет 100 секций грузовых магистральных электровозов переменного тока KZ8A и пассажирских электровозов переменного тока KZ4A.

«Мощность завода составляет 100 секций электровозов в год, это двухсекционные грузовые и односекционные пассажирские электровозы. На сегодняшний день заводом передано заказчику 24 единицы грузовых электровозов KZ8A. Данные электровозы уже эксплуатируются по всей республике», - заявил начальник отдела маркетинга и сбыта ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» Ермек Исов. 

Общая площадь производственного объекта с прилегающей территорией составляет 7,5 Га. Площадь производственных помещений - более 30.000 кв м, административно-бытовой корпус занимает 3.500 кв м. 

В настоящее время на заводе работают около 160 сотрудников, и к 2016 году штатная численность составит более 600 единиц персонала различных специальностей.

«На данный момент на заводе трудятся около 160 человек, к 2016 году мы планируем выйти на полную производственную мощность - это около 600 человек. Каждый год численность сотрудников увеличивается согласно годовому плану производства. Помимо казахстанцев, на заводе присутствуют специалисты компании Alstom Transport, которые передают технологию сборки электровозов местным работникам», - отметил начальник отдела маркетинга и сбыта ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» Ермек Исов.

Как стало известно, стоимость одного электровоза составляет порядка 7 млн евро. Материалы и оборудование для производства электровозов в основном импортируется из европейских стран, но, по словам начальника маркетинга и сбыта, к моменту вступления в силу договора о ЕАЭС, завод планирует локализировать значительную долю комплектующих на территории стран - участниц ТС.  

«Данные электровозы работают от переменного тока и предназначены в основном для тяжелой поездной работы, такой как транспортировка горнорудных материалов, углеродов, железа, нефти и т.д. Электровозы чрезвычайно мощные и по своим техническим характеристикам они способны водить грузовые поезда массой до 9 тысяч тонн. При этом они могут эксплуатироваться в условиях резко континентального климата, и выдерживать существенные перепады температуры от минус до плюс сорока градусов, наряду с разнообразными погодными условиями», - пояснил Е. Исов. 

По словам коммерческого директора завода, на данный момент предприятие обеспечивает внутренний рынок страны, но в перспективе в 2016-2019 годы намерено экспортировать электровозы в Азербайджан.

«У нас есть план экспортировать электровозы в Азербайджан. В мае текущего года компанией «Альстом» был подписан договор с азербайджанской железной дорогой на поставку 50 единиц грузовых электровозов в течение 3-х лет с 2016 по 2019 годы», - сказал А. Ершов.

Стоит отметить, что важной особенностью проекта является планируемая глубокая локализация производства. С учетом комплектующих, производимых на территории Таможенного союза, к 2020 году уровень локализации составит более 60%.

«Наши планы на вторую пятилетку производства - это доведение уровня локализации производства до минимум 50%. На данный момент уровень локализации составляет около 17%. Один из главных приоритетов - достижение уровня локализации 50% и более», - сказал Е. Исов. 

Вместе с тем, в рамках ГПФИИР-2 ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» в первые 2 года реализации программы выпустит около 40 грузовых электровозов.

«В период с 2015 по 2017 годы мы планируем выпустить около 40 электровозов», - добавил он. 

Также подчеркнем, что в целях максимальной кооперации с действующими предприятиями и интеграции в транспортно-машиностроительный кластер, завод расположен в специальной экономической зоне «Индустриальный парк Астаны», что дает ему ряд преференций по уплате налогов и таможенных пошлин.

Индира Кауметова

Фото Азамат Алиев

Все новости