• Главная
  • В МТК прошло совещание с аэропортами и авиакомпаниями по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров
12 сентября, 2013 17:44

В МТК прошло совещание с аэропортами и авиакомпаниями по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров

В Министерства транспорта и коммуникаций прошло совещание с аэропортами и авиакомпаниями по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров. В ходе совещания Комитет гражданской авиации МТК РК представил результаты проверки 6 аэропортов, среди которых воздушные гавани Астаны, Алматы, Атырау, Актобе, Актау и Караганды, сообщает пресс-служба ведомства.
В МТК прошло совещание с аэропортами и авиакомпаниями по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров | Strategy2050.kz

Так, среди замечаний - отсутствие четкого взаимодействия между службами аэропортов и авиакомпаний, очереди и недостаточное количество сотрудников за стойками регистрации, непредоставление ряда сервисных услуг, в частности  тележек на привокзальной площади для перевозки багажа, аптек и камер хранения.

Стоит отметить, что особый акцент был сделан на отсутствии необходимых условий для людей с ограниченными возможностями.

Так, в аэропорту Атырау нет даже пандусов, а автобусы не предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями, в Актобе нет оборудованной стоянки для указанной категории пассажиров. В столичном аэропорту она хоть и есть, но занята такси и другим транспортом, а установленный шлагбаум не позволяет подъехать к пандусу, создавая неудобства.

В связи с чем, аэропортам было поручено подготовить планы мероприятий по устранению указанных замечаний.

Напомним, обновленные правила обслуживания пассажиров были приняты в январе текущего года и в настоящее время являются обязательными для всех без исключения аэропортов и авиакомпаний. В начале августа текущего года Комитет гражданской авиации инициировал проверку соблюдения данных стандартов.

В ходе совещания с аэропортами и авиакомпаниями внимание было уделено еще ряду моментов.

В частности, периодическим жалобам в соцсетях на вскрытие и порчу багажа. Для решения данной ситуации аэропортам поручено усилить работу служб авиационной безопасности,  повысив при этом уровень досмотра работников, занимающихся погрузкой багажа.

Рекомендации и поручения были даны и авиакомпаниям. Во-первых, провести дополнительное обучение сотрудников, задействованных в обслуживании на борту в части повышения  стрессоустойчивости, предотвращения и пресечения прецедентов, связанными с действиями пассажиров, угрожающих безопасности полетов, во-вторых, провести до конца текущего года тестирование бортпроводников на предмет знания государственного языка. В случае курения в самолете и  организации беспорядков, было поручено принимать соответствующие меры.

Внимание также было уделено необходимости дальнейшего совершенствования информационного обеспечения и услуг, начиная с момента приобретения билета, заканчивая обслуживанием на борту воздушного судна, в частности, их качественного предоставления на государственно языке. Авиакомпаниям поручено рассмотреть возможность внедрения автоматического аудиоинформатора как на борту воздушного судна, так и в зданиях аэропортов.

Наряду с этим был затронут вопрос подготовки к сезону осенне-зимней навигации и минимизации задержек рейсов, для чего авиакомпаниям необходимо провести корректировку расписания, установить стойки саморегистрации пассажиров в залах вылета пассажиров, исключить практику перепродажи авиабилетов, увеличить количество сотрудников, задействованных на стойках регистрации пассажиров.

Отметим, что согласно поправкам, которые были внесены в законодательство по гражданской авиации в текущем году, в случае не оказания услуг при задержке рейса на виновную сторону (аэропорт или авиакомпания) будет накладываться штраф в размере 200 МРП в первый раз, а за последующие -1000 МРП.

Напомним, вчера Государственный секретарь РК Марат Тажин поручил министру транспорта и коммуникаций Аскару Жумагалиеву уделить особое внимание вопросам соблюдения информационных стандартов обслуживания пассажиров аэропортами и авиакомпаниями.

Все новости
3.216.79.60, 192.168.88.100