Развитие туризма

Транзитные возможности Казахстана и перспективы развития новых авиамаршрутов

В 2018 году акимат города Нур-Султан положил начало усилению авиасообщений города, начав переговоры с лидирующими авиационными компаниями. В этом году, после выполнения определённого комплекса задач город Нур-Султан выступает в качестве площадки для встречи представителей международных авиалиний и аэропортов с целью открытия новых направлений и усиления авиасообщений. О том, как это повлияет на продвижение страны на международном пространстве, а также о том, какие перспективы внешнего и внутреннего туризма откроются для Казахстана, читайте в материале ИА Strategy 2050.kz.
Нур-Султан16 Июля , 18:43

По оценкам международных авиационных компаний в Казахстане нет препятствий для открытия новых международных авиамаршрутов. Об этом сказала заместитель директора «Астана конвеншн бюро» при акимате города Нур-Султан и организатор международного форума по развитию направлений «Routes Silk Road 2019» в Казахстане Хелена Махуас.

«Routes проводит мероприятия по всему миру минимум 5 раз в год. Мероприятие, посвященное нашему региону, называется «Routes Silk Road 2019». Предыдущим местом проведения «Routes Silk Road» в 2015 году стала Грузия. В качестве региона, Казахстан представляет большой интерес для международных авиационных компаний, поэтому в этом году было принято решение провести мероприятие на территории Казахстана», - рассказала заместитель директора «Астана конвеншн бюро» при акимате города Нур-Султан.

По ее словам, проведение форума открывает новый потенциал для страны.

«Routes» призван объединять стремительно растущий Восток с Западом. «Routes Silk Road» направлен на объединение СНГ, восточной и центральной Европы, Ближнего востока и Азии. По нашим данным везде, где проводилось мероприятие «Routes», наблюдается улучшение экономических показателей, туристических показателей, открываются новые дестинации (места для посещения туристов) и авиасообщения», - отметила спикер.

По ее словам, Казахстан в течение года сумел достичь высоких показателей, обозначенных организацией Routes. Результатом деятельности стало проведение форума в Нур-Султане.

«Главный критерий «Routes» – слаженная работа между всеми заинтересованными сторонами – аэропортами, авиалиниями, дестинациями и администрацией города. В этом году мы этого достигли», - рассказала организатор международного форума.

В форуме примут участие более 250 представителей местных и зарубежных компаний, государственных органов, сферы гражданской авиации, финансовых институтов, крупных международных корпораций и авиационных экспертов.  Ключевые фигуры - топ 5 азиатских авиалиний, из которых 4 китайских, авиалиний Дубаи, Польши, а также аэропортов Европы, России и Ближнего Востока. Это и есть перспективные направления для Казахстана.

«Участники смогут изучить инвестиционный, авиационный и туристический потенциал столицы, а также обсудить перспективы и проблемные вопросы международного и регионального сотрудничества с представителями официальных и деловых кругов», - отметила Хелена Махуас.

В свою очередь директор маркетинга и продаж недавно запустившейся бюджетной авиалинии «Fly Arystan» Жанар Жайлауова рассказала, как лоукостеры влияют на продвижение страны на международной арене.

«Нахождение лоукостера в Казахстане – это уже, своего рода, показатель для международных авиакомпаний в плане перспектив сотрудничества. Лоукостеры делают перелеты более доступными, в том числе и для простого народа. В конечном счете это окажет положительное влияние на экономику страны», - поясняет представитель авиалинии «Fly Arystan».

По ее словам, открытие лоукостера способно побудить развивать малый и средний бизнес.

«Присутствие лоукостера в стране имеет, так сказать, эффект «спирали». Чем доступнее становится возможность путешествовать, тем больше появляется желание открывать для себя дестинации (места для путешествий) в Казахстане, а в будущем и другие страны. К тому же, повышение мобильности способно изменить менталитет и побуждает людей к развитию малого и среднего бизнеса. Удешевление перелетов вызывает у людей новые, креативные идеи по развитию бизнеса,», - отметила Жанар Жайлауова.

За относительно короткий период своего существования компанией «Fly Arystan», продано 225 тыс билетов, из них 40% авиарейсов еще только предстоит выполнить.

Директор маркетинга и продаж указала на ряд преимуществ и отличий «Fly Arystan» от других авиакомпаний Казахстана

«Наш клиент отличается от клиента авиакомпании «Air Astana». Клиент «Air Astana» - в основном мужчина 45+. Наш клиент - более молодой человек. 48% наших клиентов – молодые женщины до 38 лет, 40% - мужчины до 38 лет и 15% - дети. То есть мы уверенно можем сказать, что открыли доступ к перелетам простому народу. Многие даже летают впервые», - проинформировала она.

По информации Жанар Жайлауовой, компания собирается наращивать потенциал двух бортов до 15 единиц к 2022 году и увеличить пассажиропоток с 1 млн до 3 млн пассажиров в год.

В заключение мероприятия были подписаны соглашения о сотрудничестве между китайской авиакомпанией «Chinа Eastern Airlines» и Гражданской авиацией Казахстана.

Напомним, в 2018 году Казахстан посетили 8,5 млн туристов. Из них около 800 тыс посетили город Нур-Султан. Это около 10% от общего количества иностранных посетителей. Число внутренних туристов в Казахстане в 2018 году достигло 5 млн. Рост показателя составил почти 6% по сравнению с годом ранее.

 

Рабига Нурбай




Яндекс.Метрика