Образование

В 2 раза повысилась успеваемость в школах с обновленной программой обучения – МОН РК

В Казахстане проводится поэтапная работа по переходу на обновленные программы обучения. В 2019 году 73% школ перешли на обновленное обучение, в результате успеваемость учеников повысилась в 2 раза. Какие еще изменения произошли в образовании страны, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.
Нур-Султан01 Июля , 12:03

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на отчетной встрече с населением рассказал, что 100% переход на обновленное обучение планируется к 2020 году.

«В этом году 73% школ перешли на обновленные программы обучения. По первым результатам пилотных школ, которые мы сейчас активно мониторим, успеваемость повысилась в 2 раза, вместе с тем разрыв между слабоуспевающими и отличниками снизился практически в два раза», - сказал министр.

В этом году, как отметил глава ведомства,  количество первоклассников увеличивается, в связи с чем МОН планирует дозакупать учебники.

«В этом году количество первоклассников увеличивается, в связи с этим для первого класса нужно дозакупать учебники, то же самое для вторых классов. Если говорить о таких городах, как Шымкент, Алматы или Нур-Султан, здесь ежегодно мы видим очень большой наплыв из-за урбанизации. Поэтому, в целом, достаточно большие средства выделяются. Более 30 млрд тенге также на учебники уже выделено», - сказал Асхат Аймагамбетов.

Он добавил, что уже начата работа по печати и заключаются договора по поставке учебников в регионы. Вместе с тем министерством решаются проблемы по повышению качества учебников.

«Вопрос учебников перманентно поднимается в нашем обществе, есть справедливая критика, есть моменты, которые, скажем так, неправильно интерпретируются. Поэтому здесь, как и всегда, истина где-то посередине. Здесь вопрос даже не в доэкспертизе, если происходит доэкспертиза, это еще раз говорит о том, что сама экспертиза плохая. И доэкспертиза - еще не гарантия, что от этого экспертиза станет гораздо лучше», - сказал глава ведомства.

Министр пояснил, что основная проблема в наличии компетентных экспертов.

«Проблема в самой процедуре экспертизы, в том числе. Не говоря уже о том, что там есть целый ворох вопросов, которые надо смотреть, поднимать в целом бизнес-процессы. Но вот если говорить четко именно про экспертизу, то здесь эксперты должны быть подготовлены, иметь определенную компетенцию для экспертизы учебников. Учебники - это очень важный документ, который надо понимать, знать, какие закономерности, то есть целая наука. Поэтому экспертов надо готовить, они должны быть сертифицированы. Вот тогда мы можем говорить о качестве экспертизы», - добавил он.

Глава МОН рассказал, как ведомство решает проблемы по повышению привлекательности рабочих профессий. В этом году с 1 сентября будут повышены стипендии для учащихся ТиПО на 30%.

«По поручению Президента будет повышение стипендии на 30% для студентов, обучающихся по рабочим квалификациям. И размер ее будет составлять 21 787 тенге. Повышение стипендии студентам, обучающимся по рабочим квалификациям, окажет материальную поддержку семьям из социально уязвимых слоев населения, даст положительный эффект в повышении привлекательности рабочих профессий», - сказал министр.

Он напомнил, что ранее размер стипендии составлял 16 759 тенге.

Кроме того, в этом году выделено дополнительно 5 тысяч грантов для получения высшего образования для студентов - выходцев из малообеспеченных семей и получателям АСП.

Асхат Аймагамбетов сообщил, что количество сирот в стране сократилось на 31%, а количество детских домов на 20% с 2016 год благодаря стимулированию всех форм устройства детей в семьи.  На данным момент в Казахстане 24 926 детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

«19 934 детей находятся под опекой, попечительством на патронатном воспитании, в приемных семьях, 4 992 - в детских домах, домах ребенка, интернатах, детских домах с ограниченными возможностями в системе здравоохранения. Функционирует республиканский банк данных детей-сирот. Во всех детдомах действуют попечительские советы. Введено материальное стимулирование всех форм устройства детей в семьи, пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, в размере 10 МРП приемным семьям. Патронатным воспитателям выплачивается заработная плата и пособие на содержание детей-сирот -10 МРП; гражданам, усыновившим детей-сирот - 75 МРП», - проинформировал он.

Казахстан одним из первых начал вводить инклюзивное образование среди стран СНГ. По словам министра, главное в инклюзивном образовании – вопрос доступности.

«Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы говорим о доступности. В этом отношении – это вопрос квалифицированных кадров. Не все учителя готовы работать с детьми с особыми потребностями. Если у тебя 25 – 30 детей и двое с особыми потребностями, то как их оценивать одинаково? Эти вопросы стоят перед нами. Проводится достаточно серьезная работа», - сказал министр образования.

Он добавил, что в этом году 4208 школ или 60% от общего количества школ создали условия для инклюзивного образования, что выше на 30% показателей 2015 года. В целом качество образования зависит от квалификации педагогов, для этого введена новая система оценивания педагогов на компетентность.

«Раньше сдавали только портфолио, поступало много жалоб. Было принято решение оценивать не только практику по портфолио, но и компетентность с помощью тестирования на предмет педагогики», - рассказал Асхат  Аймагамбетов.

По его словам, в этом году было выделено более 2 тыс грантов для образования педагогов.

Следует отметить, что Казахстан вышел на четвертое место в мире по охвату детей школьным образованием среди 137 стран.

Рабига Нурбай

Читайте также:

Как казахстанцам накопить деньги на обучение

Токаев дал поручения по повышению статуса педагога

 




Яндекс.Метрика