Международная интеграция

Трейлерный туризм. Как его будут развивать в Казахстане

В Казахстане открылась неделя китайского туризма. Это мероприятие организовано для того, что привлечь в нашу страну как можно больше туристов из Поднебесной. Ведь за последние четыре года, по данным АО НК «Кazakh Toursim», туристический поток из соседней страны сократился в 4 раза И главная причина – слабое развитие инфраструктуры Казахстана. Как повысить динамику китайского туризма в нашу страну, что такое бивак-туризм и как он будет развиваться в нашей стране, читайте в материале ИА Strategy2050.kz.
Нур-Султан21 Мая , 10:18

Как известно, представительство Министерства туризма и культуры КНР в Астане было открыто в 2017 году. По словам руководителя представительства министерства в Центральной Азии Ван Шу Линь - это первое такое представительство в данном регионе для развития казахстанско-китайского туризма, гуманитарного сотрудничества и развития инвестиционного потенциала.

По словам заместителя председателя национальной компании «Kazakh Tourism» Тимура Дуйсенгалиева неделя китайского туризма в нашей стране – это не первое такое мероприятие.

«У нас уже есть хорошая история взаимодействия с Восточным Казахстаном в 2018 году. Первое подобное мероприятие прошло в Усть-Каменогорске, были подписаны конкретные соглашения на организацию туров из Китая в Восточно-Казахстанскую область. А также достигнуто понимание необходимости перенимания богатого китайского опыта в развитии национальных парков Казахстана, таких как Чарын, и доведения его до так называемого уровня «5А»», - рассказал Дуйсенгалиев.

По мнению, Ван Шу Линь, неделя китайского туризма – хорошая площадка для развития сотрудничества между Казахстаном и Китаем.

«Главная повестка недели туризма –  рассказать о трейлерном туризме. Большое количество туристов из Китая посещают Узбекистан и Россию через Казахстан, но не сам Казахстан. Туристы хотели бы остаться в Казахстане, однако, на сегодняшний день сервис и инфраструктура Казахстана не на достаточно высоком уровне. Мы считаем, что это большое упущение. Мы бы хотели поделиться успешным опытом в принятии трансграничных туристов с помощью трейлерного туризма в Китае, а также рассказать, что необходимо сделать казахстанской стороне, чтобы принимать трансграничных туристов», - пояснила он.

На презентации был представлен бивак – трейлерный вид туризма. Как известно, слово «бивак» используется в обозначении расположения людей на отдых и ночевку в условиях природной среды. В туризме под словом бивак понимается организация парка передвижных трейлеров, снабженных необходимыми удобствами внутри трейлера, а также ряда сервисов снаружи.

«Это заправочные станции, магазины, места развлечений, медицинский пункт и почта. В Китае бивак-туризм набирает обороты. В условиях густонаселенных городов у людей появилась потребность отдыхать вдали от города. В Китае, как и в Казахстане очень много достопримечательных мест с богатыми ландшафтами. Бивак кемпинг делает путешествия на длительные дистанции возможным», - рассказал Ван Шу Линь.

По словам представителя китайской делегации, первым условием для создания бивака является достаточное выделение территории, поскольку необходимо создать условия канализации, подведения воды и электроэнергии. Важным условием такого туризма является его безопасность как для человека, так и для окружающей среды.

«Поэтому расположение парка трейлеров тщательно планируется, избегаются любые виды малейшей потенциальной угрозы для безопасности человека. В отношении окружающей среды каждый трейлер должен быть снабжен сортировочными пакетами для отходов, которые можно распределить по мусорным контейнерам на площадке парка», - рассказала Ван Шу Линь.  

Кстати такой туризм имеет отличный потенциал в Казахстане. Зарабатывать можно за счет сдачи трейлера в аренду, а также за счет организованных площадок развлечений. В перспективе такой вид туризма можно объединить с медицинским туризмом.

В рамках мероприятия были подписаны 3 меморандума о намерении сотрудничества. Казахстанскую сторону представляли туристские компании, в том числе Казахская Ассоциация кемпингового туризма и караванинга. По словам заместителя председателя «Kazakh Tourism» подписание меморандума между двумя ассоциациями кемпинга и караванинга чрезвычайно интересно для нашей страны, поскольку огромное количество казахстанских достопримечательностей находится за пределами больших городов.

«С учетом бурного развития кемпинг-туризма в Китае, было бы полезно наладить взаимодействие двух ассоциаций для того, чтобы начать развивать этот потенциально выгодный сегмент туризма. Для этого надо понимать какие стандарты должны быть, какую инфраструктуру нам нужно сделать. Во многих привлекательных с точки зрения туризма местах мы не имеем в достаточном количестве доступного, безопасного сервиса, который позволил бы туристам, не только китайским, но и казахстанским, останавливаться в привлекательных местах на ночевку. Заработок в туризме строится на предоставлении тех или иных услуг. Например, если человеку нравится в определенном месте, но он понимает, что здесь нет отелей, нет необходимой инфраструктуры, он проскакивает этот регион, сделав пару фотографий. В итоге регион ничего не заработал. Турист не оставил столько денег сколько мог бы, если бы была создана нужная инфраструктура. И на этом мы сильно теряем. Поэтому одна из основных задач – это создание доступной инфраструктуры», - подчеркнул Дуйсенгалиев.

Он добавил, что планируется создать целую сеть, которая охватывала бы все основные достопримечательные места с помощью караванинга, кемпинга, недорогих отелей. И все это должно быть завязано в национальную сеть.

«Тогда мы дадим импульс и внутреннему туризму и внешнему. И в этом вопросе важное значение имеет доверие между странами. Думаю, за счет таких мероприятий уровень доверия будет обеих стран к друг другу будет повышаться и крепнуть. Мы признаем, что наша инфраструктура развита слабо и мы готовы учиться, готовы перенимать опыт китайских коллег», - проинформировал зампред нацкомпании.

Помимо создания инфраструктуры и повышения доверия, спикер отметил важность упрощения визового режима для китайских туристов. По его словам, совсем недавно был запущен механизм выдачи электронных виз.

«Весь мир сегодня представляет огромное конкурентное поле и выигрывает тот, кто, в хорошем смысле этого слова, агрессивно продвигает свою страну. В этом отношении у нас целое поле работы. Остро стоит вопрос о навигации на китайском языке, приложении на китайском языке и достаточного количества профессиональных гидов, владеющих китайским языком. Данное мероприятие – один из инструментов продвижения Казахстана и казахстанских продуктов через самый надежный канал, через туроператоров. С точки зрения национальной компании, мы как раз призваны для максимального содействия продвижения казахстанских турпродуктов за рубеж», -  сказал Дуйсенгалиев.

Он подчеркнул, что очень примечательно, что продвижение идет в двустороннем порядке.

«В основном задача любых туристических представительств является направление туристов в свою страну. В данном случае мы видим искренне желание сотрудничества и создания мостика для того, чтобы движение туристов было в двустороннем порядке. Не только представить Китай как популярное и очень интересное туристское направление, но и привлечь китайских туроператоров в Казахстан, дать им необходимую информацию и обеспечить хорошее взаимодействие с нашим бизнесом, для того, чтобы мы могли начать работу по продвижению нашего рынка на территорию Китая. В дальнейшем такую практику можно распространить и в других регионах», резюмировал замруководителя «Kazakh Tourism».

Вместе с тем, по данным нацкомпании, количество автотуристов в Казахстане достигло 3 млн человек. Количество индивидуальных китайских туристов растет из года в год и достигло 5 млн. В этом году будет запущена национальная программа развития туризма Казахстана. Ожидается, что в течение 5 лет будет реализован ряд мероприятий для организации привлекательного, безопасного и интересного туризма в нашей стране.

Напомним, на туризм возложены амбициозные задачи по выводу Казахстана в число 30-ти развитых стран мира и увеличению его доли в структуре ВВП с 1 до 8 % к 2023 году, поэтому перед Правительством поставлена конкретная задача по трансформации отрасли туризма в один из ключевых драйверов диверсификации национальной экономики наряду с транспортом, промышленностью, сельским хозяйством, строительством и торговлей.

Рабига Нурбай

 




Яндекс.Метрика