Цифровой Казахстан 2022

В Казахстане стартовал первый проект ГЧП в сфере цифровизации на транспорте

В Казахстане подписали первый проект ГЧП в сфере цифровизации на транспорте, который представляет из себя внедрение и адаптацию информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок «e-freight». Подробнее об этом, читайте в обзорном материале ИА Strategy2050.kz.
Астана14 Июня , 12:38

Данное событие стало возможным благодаря проведенной работе Комитета гражданской авиации МИР РК совместно с частным партнером - консорциумом компаний ООО «ТрансИнфоТех» (РФ), ТОО «SecureTechCorporation» (РК) и АО «НИКХ «Зерде». Документ подписали министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек  и генеральный директор совместного предприятия ТОО «Transinfotech»  Малик Бердигалиев.

«Особенностью проекта является его осуществление полностью за счет частных инвестиций – расходы бюджетных средств не предусматриваются. Стоимость проекта – 3,3 млрд тенге. Проект будет внедрен во всех международных аэропортах Казахстана и по истечении срока действия Договора право владения информационной системой «e-freight» на безвозмездной основе будет передано государству», - отметил Касымбек.

Директор «Transinfotech» Малик Бердигалиев в свою очередь отметил, что данный проект – это важный шаг на пути развития авиационного транзитного потенциала Казахстан.

«Именно модель ГЧП позволяет бизнесу учувствовать в развитии государства, а тот  факт, что бизнес инвестирует собственные средства, мотивирует его для реализации качественных услуг. Сегодня мы делаем важный шаг на пути реализации установок Главы государства, так как наш проект ГЧП полностью соответствует таким критериям как привлечение инвестиций, трансфер новых ИТ-технологий, создание новых рабочих мест в ИТ-отрасли и развитие авиационного транзитного потенциала страны», - сказал Бердигалиев.

Председатель комитета гражданской авиации МИР РК Талгат Ластаев пояснил, что «Е-freight» - это международный стандарт безбумажного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок.

«Сегодня мы внедряем «Е-freight» в Казахстане. Это первый цифровой ГЧП проект в транспортной отрасли Казахстана. Что он из себя представляет? Сейчас все грузовые накладные оформляются в бумажном формате. Если, допустим, сейчас груз, который идет в Казахстан или через Казахстан, оформляется в течение суток, то это позволит снизить время до одного часа. Это колоссальное экономия времени. Также сейчас, чтобы оформить грузовую накладную, необходимо порядка 30 разных бумажных документов, это достаточно трудоемко. Мы снижаем этот перечень и переводим в цифровой формат, то есть 20 бумажных документа практически уходят. Реализация этого проекта позволит повысить эффективность оформления документации по грузовым авиаперевозкам, сократить сроки обработки грузовых авиапотоков и повысить привлекательность грузовых авиаперевозок и транзита через территорию Республики Казахстан», - пояснил Ластаев.

Он также отметил, что особенностью данного проекта ГЧП именно внедрение «Е-freight» является то, что не будет потрачено ни одной копейки из госбюджета.

«Участие государства заключается в том, что оно предоставляет доступ к системе. Вся эта система будет внедрена за счет частных инвестиции. В течение 10 лет этот проект будет реализоваться и потом вся система будет передана безвозмездно государству. Возврат инвестиций идет за счет того, что за каждые накладные компании будут оплачивать, при этом остается альтернатива, также бумажная, если хотят по старой форме, но, если хотят в новом формате в электронном, то оплачивают плату порядка 1500 тенге за одну накладную и, соответственно, получают экономию по времени. Внедрение этого проекта полностью соответствует программе «Цифровой Казахстан» и является одним из приоритетных проектов этой программы. Поэтому мы очень рады что именно в сфере гражданской авиации в транспорте данный проект реализуется одним из первых», - резюмировал Председатель комитета гражданской авиации.

Напомним, данный проект направлен, в первую очередь, на развитие и улучшение привлекательности транзитных грузоперевозок, что соответствует поручениям Главы государства (67-й Шаг Плана нации «100 конкретных шагов»). Вместе с тем, реализация «e-freight» отвечает главным задачам страны в рамках цифровизации, являясь одним из приоритетных проектов в этой сфере.

Кайрат Жандыбаев




Яндекс.Метрика