Цифровой Казахстан 2022

Как казахстанцев будут обучать цифровой грамотности

В Казахстане планируется повысить уровень цифровой грамотности населения до 83% к 2022 году. О том, как население будет обучатся цифровизации и какие госуслуги будут предоставляться казахстанцам, читайте в обзорном материале ИА Strategy 2050.kz.
Астана17 Апреля , 13:31

В рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» предусмотрен целевой индикатор по повышению уровня цифровой грамотности населения: в 2018 году - 77%, в 2019 году - 78,5%, в 2020 году - 80%, в 2021 году - 81,5%, в 2022 году -  83%.

«В настоящее время согласно оценкам, базовый уровень цифровой грамотности населения составляет 77%. До конца года планируется его увеличение до 78,5%», - сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на заседании Правительства.

Он отметил, что с этой целью в настоящее время разработаны методические рекомендации по обучению цифровой грамотности. Выставлены требования к слушателям, категории и форма обучения цифровой грамотности населения. А также, 4 программы обучения по базовым направлениям: базовые цифровые навыки, информационные и транзакционные навыки, навыки электронной коммерции.

В настоящее время определены два подхода к обучению населения.

«Первый заключается в обучении центральными госорганами населения и профессиональных кадров. А второй будет проводится местными исполнительными органами для населения», - пояснил министр.

В рамках первого подхода, по его словам,  ответственными госорганами выступят Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство здравоохранения, министерство образования и науки, а также Министерство сельского хозяйства.

«Данными госорганами будет проводиться так называемое «сопутствующее» обучение. Например, сегодня министерством национальной экономики ведется масштабное обучение предпринимателей ведению бизнеса. Так вот, в эти программы будет включено обучение и цифровым навыкам», - рассказал Абаев.

Общее количество профессиональных кадров, планируемое к обучению – 385 тыс человек, добавил он.

«Кроме того, мы планируем охватить обучением порядка 8 миллионов граждан базовым навыкам использования государственных электронных сервисов, а также онлайн-торговле на базе Госкорпорации «Правительство для граждан» и АО «Казпочта»,   - отметил министр информации.

 

Каким цифровым навыкам будут обучать казахстанцев?

Базовые цифровые навыки (компьютерные навыки, мобильные навыки, интернет навыки, безопасность или защита данных);

Информационные и транзакционные навыки (навыки «электронного правительства» и «Открытого Правительства»);

Навыки покупки, продажи и продвижения услуг и товаров (навыки электронной торговли);

Навыки использования цифровых устройств (медиа навыки);

Навыки использования программно-аппаратных решений (профессиональные цифровые навыки)

Обучение планируется запустить с 1 июня 2018 года.

Глава госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов, в свою очередь, рассказал о новшествах, которые вводятся для населения нашей страны в сфере государственных услуг.

Он отметил, что в целях повышения эффективности внедренных электронных сервисов, сокращения бумажного документооборота, популяризации услуг портала «электронного правительства» и продвижения цифровой культуры среди граждан в Астане запущен первый Цифровой ЦОН, в котором граждане могут самостоятельно получить электронные услуги в секторе самообслуживания или через пункты общественного доступа (ПОД), а также пройти курс обучения получения электронных услуг.

«До конца года планируется открыть Цифровые ЦОН в каждом областном центре по всей республике. В рамках применения передовых цифровых технологий планируется использование технологии блокчейн при регистрации собственности недвижимости (смарт-контракт) и создании единого государственного кадастра недвижимости», - сообщил он.

Также для повышения качества и контроля за оказанием государственных услуг, по его словам, запланировано внедрение искусственного интеллекта и виртуального консультанта «Chat-bot» в рамках развития Ситуационного центра.

Следует отметить, что с начала 2018 года на веб-портале «электронного правительства» доступен сервис по получению электронных справок третьими лицами при получении подтверждения от гражданина, таких как адресная справка с места жительства, справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

Кроме того с начала этого года на портале egov.kz запущена новая композитная услуга «Регистрация юридического лица с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Теперь уже на этапе регистрации юридического лица есть возможность подачи заявления на электронное открытие банковского счета и заключение договора страхования работников.

Напомним, что с июля 2017 года реализована возможность получения 30 государственных услуг (адресная справка, справка о наличии либо отсутствии судимости и т.д.) без использования ЭЦП посредством одноразового пароля и логина/пароля. В 2018 году дополнительно было реализовано 14 услуг с возможностью получения посредством одноразового пароля и логина/пароля.

Единый контакт центр оказывает консультацию по 707 государственной услуге согласно Реестру государственных услуг. С начала 2018 года консультантами оказано более 1  млн. консультаций.

Лариса Дмитрюк

Коллаж: Надежда Линникова




Яндекс.Метрика